Нет, кто бы что ни говорил, а восьмидесятые года прошлого века действительно были уникальным временем как для музыки, так и для кино, в котором с легкостью находили воплощение самые невероятные и сумасшедшие идеи. А очередная контора культового итальянского продюсера, De Laurentiis Entertainment Group, сражалась за кошельки рядового зрителя на самом переднем крае кинематографического безумия, чему этот фильм является отличным примером... ;)

Молодого и довольно симпатичного Эдди Вайнбауэра постоянно "чморили" в школе за то, что он слушал "ужасный рок-н-ролл", а не ванильную попсу, которая была в фаворе у "настоящих парней", которым "дают крутые телки". Приходя домой после очередной порции жестоких школьных шуток и унижений, Эдди погромче врубал записи своих "тяжелых" кумиров, и часами строчил им письма с признаниями в том, что лишь их творчество дает ему силы продолжать столь печальное существование. Однако вскоре, со смертью его любимого музыканта, тридцативосьмилетнего скандалиста и шок-рокера Сэмми Курра, жизнь Эдди круто переменилась. Сэмми, спаливший себя в гостиничном номере, успел записать перед смертью очередную демо-запись, которая вскоре, благодаря знакомому радио-диджею, оказалась в руках молодого поклонника. Прокрутив ее задом наперед, Эдди вызвал к жизни неугомонный дух музыканта, пообещавший расправиться с его школьными обидчиками. И, надо отдать ему должное, демонический Сэмми не подвел, вот только Эдди оказался не готовым идти до конца, замарав свои руки кровью. Тогда мертвый рок-монстр отказался от услуг парня, раздолбавшего злосчастную пластинку, и задействовал его лучшего друга, чтобы очутиться на грандиозном школьном балу в честь Хэллоуина, где можно было всласть поубивать тинейджеров разрядами своей электрогитары. Однако Эдди, осознавая меру своей ответственности перед человечеством, вступает в смертельную схватку с бывшим кумиром, чтобы раз и навсегда покончить с "демоническим злом рок-н-ролла"...

Вот так вот! А вы что думали? Рок-н-ролл, это вам, дорогие мои, не в тапки срать, как однажды метко выразился герой широко известного в очень узких кругах суперкульта. Рок-н- ролл, это ого-го! - большая сила, способная на многое, даже на возвращение из ада. А в том, что все музыканты "тяжелых" жанров попадут именно туда, создатели фильма ни секунды не сомневаются, что на самом деле весьма странно, особенно в свете того, что обычно либеральные кинематографисты наоборот, всегда привечали и "обеляли" рок-н-ролл. Но, судя по всему, не в этот раз, потому что в "Trick or Treat" (мой перевод, "Конфеты или Жизнь", передает смысл, в то время как буквальное значение фразы, которую говорят американские детишки на Хэллоуин, обходя окрестные дома с требованием конфет, - "Откупись, а то заколдую!") месседж фильма абсолютно очевидный - рок-н-ролл, это сатанинское порождение ада, и все, кто его слушают, рано или поздно попадут в крупные неприятности. Но если ты найдешь в себе силы бороться с этим злом, тогда тебя ждет не только спасение, но и симпатичная девушка в придачу... Месседж, мягко говоря, довольно спорный, и это при том, что фильм явным образом рассчитан на молодую аудиторию ПОКЛОННИКОВ РОК-Н-РОЛЛА!!! Чем думали сценаристы и продюсеры этого бреда, лично для меня остается полнейшей загадкой, равно как и то, почему для саундтрэка фильма выбрали посредственную банду бывшего гитариста "Motorhead" Эдди Кларка (Eddie Clarke) под абсолютно идиотским даже для хард-рока названием "Fastway". Эти самые "Fastway" насочиняли для фильма девять совершенно идиотских и мегапафосных "рок-гимнов" с названиями, типа, "Don't Stop The Fight", "Stand Up" или, мое любимое, "Get Tough", после чего благополучно развалились, не поделив мизерные доходы от продажи саундтрэка :) Эдди Кларк, однако, до сих пор не поверил в отсутствие у себя каких-либо композиторских талантов, поэтому с конца девяностых неоднократно реанимировал собственную группу, каждый раз выпуская никому не нужные пластинки и разваливаясь вновь лишь для того, чтобы снова возродиться...

Помимо нелепых музыкальных потугов "Fastway", в этом фильме засветились и другие участники "хард-роковой тусовки", намного более известные и знаменитые. Так, один из со-основателей легендарных "KISS", Джин Симмонс (Gene Simmons), исполнил в картине небольшую, но важную роль ди-джея, подарившего Эдди злополучную пластинку, а великий и ужасный пожиратель летучих мышей Оззи Осборн наверняка порадует публику в образе телепроповедника, воздающего анафему этой "больной и грязно-развратной рок музыке!"... ;) Не смотря на то, что Оззи в кадре тусует не больше минуты, его "special appearance" имя вынесено в начальные титры, что наверняка принесло в карман продюсеров карманные деньги поклонников музыканта, равно как и тех, кому нравится "KISS", потому что Симмонс тоже светится в начальных титрах. Впрочем, подобные маркетинговые ходы являются общим местом молодежных проектов, особенно если их тема - секс, драгз и рок-н-рол. Секса тут практически нет, драгзов - нету вообще, зато маловменяемого рок-н-ролла от "Fastway" - действительно завались, что наверняка порадовало немногочисленных поклонников группы и разочаровало всех остальных. Зато этих самых "остальных" наверняка порадует собирательный образ "крутой рок-звезды" Сэмми Курра, в исполнении популярного телевизионного персонажа восьмидесятых, Тони Филдса. Тони, будучи профессиональным гимнастом и танцором, неплохо смотрится в образе затянутого в кожу рок-кумира с черными губами и многочисленными цепями. Он резво бегает и прыгает по сцене, не выпуская из рук микрофона, после чего берет электрогитару и начинает расстреливать публику суперкрутыми соло-риффами! Это зрелище, доложу я вам, нужно видеть, равно как и склизкого монстра, трахающего в машине малолетку, и безумное лицо Марка Прайса, уничтожающего бейсбольной битой все проигрыватели и радиоприемники в своем доме, потому что из них постоянно выпрыгивает вечно-живой электро-Сэмми (привет "Шокеру" Веса Крэйвена)...

Начинаясь как классический "teen-revenge-movie", первым делом этот фильм вводит зрителя в заблуждение относительно своего месседжа, потому, что именно вера Эдди в рок-н-ролл помогает ему проучить своих школьных обидчиков, восстановить, так сказать, справедливость. Но потом, с переходом ленты в разряд "типа horror", неожиданно выясняется, что у мертвой звезды рок-н-ролла демоническая сущность, и теперь уже Эдди приходиться бороться с "сатанинской музыкой", дабы спасти своих бывших обидчиков, а вместе с ними и мир в придачу. За это добрый боженька награждает его "крутой телкой", а обалдевшие тинэйджеры, после просмотра наверняка выходили из кинотеатров с вытянувшимися лицами :)

Я не зря назвал вторую часть ленты "типа horror", просто потому, что хоррор там действительно "типа". Ну кого, скажите на милость, даже в десять-двенадцать лет может испугать сорокалетний мужик педовского вида (из-за "сексуального" кожаного прикида, густо напомаженных губ и длинных ногтей, аккуратно покрытых блестящим черным лаком ;)) с небольшим ожогом на правой щеке, бегающий за орущими тинэйджерами? По-моему, никого, а учитывая тот факт, что крови в фильме нету в принципе, и все "ужасы" заключаются лишь в балагуре Сэмми и его "гитарных приколах", то лично у меня назвать эту ленту "хоррором" язык не поворачивается, хотя формально "Trick or Treat" таковым является. Будучи одним из когорты "рок-н-рольных фильмов", появившихся на волне всплеска популярности "hard-and-heavy" в начале и середине восьмидесятых, эта лента весьма интересна в качестве "слепка времени", тем более с таким неординарным, "анти рОковым" месседжем. Но вот в качестве "просто фильма" картина не особо хороша, потому, что к третьему акту превращается в очевидно вымученное, вторичное, однообразное, скучное и совершенно предсказуемое зрелище, которое не спасают ни "крутизна рок-н- ролла", ни молодые телевизионные актеры, ни даже душка Оззи в очевидно пародийном образе телепроповедника. Не спасают ее и банальные спецэффекты, приевшиеся по другим фильмам, тем более что этих самых эффектов (в основном пиротехнические взрывы и нарисованные "молнии") там не сказать, чтобы много. При этом, осенью 1986-го года эта лента умудрилась собрать почти семь миллионов долларов, что, с моей точки зрения, довольно много, хотя продюсеры, разумеется, посчитали такой результат провалом. Провалом, надо сказать, вполне заслуженным, потому, что кроме "nostalgic values" этот фильм не имеет сейчас никакой ценности, а уж во время своего выхода он не имел какой-либо ценности и подавно... Рекомендуется к просмотру лишь лысеющим фанатам рок-н-ролла и лицам, ностальгирующим по славным восьмидесятым.