Они не только должны, но просто ОБЯЗАНЫ были встретиться, - провокативные ребята из Running With Scissors и один из худших и скандальных режиссеров всех времен и народов, Уве Болл. И они таки встретились, сначала в офисе RWS по поводу покупки прав на их знаменитую игровую франшизу "Postal", а потом и на съемочной площадке фильма, где владелец Running With Scissors, Винс Дезидерио (Vince Desiderio), не только присматривал за производством киноадаптации в ранге исполнительного продюсера, но и попытался начистить морду старику Уве с воплем "что за хуйню ты сотворил из моей игры???" :) Обо всем, впрочем, надо рассказать по порядку.

Сначала, разумеется, была игра, - двухмерная стрелялка "Postal", вышедшая для настольных компьютеров в 1997-м году. В игре не было ни сюжета, ни хотя бы примитивнейшей "backstory", и целью игрока было не только остаться в живых, расстреливая всех, кто подвернется ему под руку, но "замочить" вполне определенное количество игровых персонажей для того, чтобы открылся переход на следующий уровень. Будучи довольно примитивной, но неполиткорректной и ультракровавой, игра очень быстро стала культовой, попав на первые места в рейтингах, вроде "Most Controversial Games Ever", и став расхожим примером "отталкивающего насилия в видеоиграх" для политиков и общественных деятелей самого разного пошиба. Многочисленные скандалы, связанные с игрой, разумеется, только способствовали ее продажам, позволив Running With Scissors почти шесть лет не заниматься ничем, кроме разработки сиквела, который появился на полках особенно бесстрашных американских магазинов 13 апреля 2003-го года. В отличие от двухмерного оригинала с рисованными бэкграундами, долгожданный сиквел был уже полностью трехмерным (сделан на Unreal Engine 2.0) и обладал какой-никакой историей, которая помещала игрока в шкуру "Почтового Чувака" ("The Postal Dude"), живущего со сварливой женой в засраном трейлер парке в богом забытой дыре под издевательским названием Paradise. Уровни в игре разбиты по дням недели, в течение которых "почтовому чуваку" нужно выполнить некие задания, дающиеся ему в начале каждого нового дня. Смысл игры - выполнить все эти задания в течение недели, причем сделать это можно и без применения насилия, но проще и интереснее, разумеется, превратить небольшой американский городок в веселую кровавую баню :)

"Postal 2", конечно же, был сознательно сделан настолько неполиткорректным, насколько это вообще было возможно, благодаря чему не получил широкой магазинной дистрибуции, а в некоторых странах был и вовсе запрещен к продаже (Новая Зеландия и Австралия). Большинство игровых критиков новое творение Running With Scissors тоже не жаловали, отмечая низкое качество исполнения и наличие багов, а журнал Computer Gaming World вообще поставил продукту нулевую оценку, написав, что "Postal 2 is the worst product ever foisted upon consumers". Но, не смотря на это, продажи у игры были довольно неплохими, а культовый статус был обеспечен ей уже с самого начала. Так же, как и сиквел, который разрабатывается RWS совместно с русским издателем "Акелла" и предполагаемая дата выхода которого - четвертый квартал 2009-го года. В отличие от второй части, новый Postal будет уже шутером от третьего лица, а вместо Unreal Engine разработчики использовали Source Engine, сменив, по большому счету, шило на мыло. Радует, впрочем, тот факт, что в будущей игре в небольших камео будут светиться немало известных деятелей шоубизнеса, включая легендарного порноактера и шоумена Рона Джереми (Ron Jeremy), а так же режиссера киноадаптации Уве Болла, которого, как многие надеются, можно будет "замочить" максимально кровавым способом... ;)

Чего он действительно заслужил за другие свои киноопусы, но только не за адаптацию "Postal", которая, с моей точки зрения, получилась если и не идеальной (середина и начало третьего акта у картины "провисает"), то довольно близкой к этому. Все дело в том, что Vince Desiderio, прежде чем продать права на свое детище, настоял на участии в производстве и подготовительном периоде ленты, благодаря чему она получилась довольно близкой к оригинальному материалу. И хотя считается, что "Postal" является киноадаптацией самой первой игры, бОльшую часть "фирменных фишек" фильм взял из второй части, несказанно порадовав ее фанатов и еще больше рассердив мэйнстримовых кинокритиков, которые все как один написали на фильм уничижительные рецензии. Зато онлайновые критики были к этой ленте намного благосклонней, отметив ее очевидные отсылки к игровым событиям, острую политическую сатиру, запредельный чернушный юмор и общую безбашенность атмосферы, что особенно роднит картину с ее компьютерным прототипом. Позитивные рецензии были опубликованы на таких известных сайтах, как G4, UGO, Film Threat, JoBlo.com и MTV, и бОльшая часть сетевых критиков сошлась во мнении, что это лучший фильм за всю карьеру доктора Болла, и это святая правда. Оказалось, что господин Болл может снимать не только плохие фильмы, которые становятся смешными "нечаянно", из-за общей идиотии и полного кретинизма происходящего, но и клепать угарную сатиру вполне сознательно, активно вдохновляясь не только видеоиграми, но и "шедеврами" студии TROMA. ТРОМЕ, впрочем, бюджет в восемнадцать миллионов долларов и не снился, зато Уве снял на него, пожалуй, один из самых угарных и неполиткорректно безбашенных фильмов всех времен и народов...

В заштатном городишке под названием Paradise в трейлер парке живет white trash неудачник по имени Чувак, безобразно жирная жена которого изменяет ему направо и налево, в то время как он сам пытается устроиться хоть на какую-нибудь работу. Не найдя таковой, он обращается к своему дяде, лидеру местной секты апокалипсиса, который предлагает поучаствовать любимому племянничку в похищении крупной партии "Krotchy Dolls" - необыкновенно популярных детских игрушек в форме мошонки. Дядю преследуют налоговые органы, и с помощью продажи Krotchy Dolls он планирует рассчитаться с государством, но на детские игрушки положили глаз и террористы, во главе с Усамой Бен Ладеном, который лично возглавляет операцию по их захвату. Две группы встречаются в "Маленькой Германии", развлекательном парке, принадлежащем Уве Боллу, и после грандиозной перестрелки именно сектанты овладевают заветным грузом, который оказывается начинен капсулами с вирусом птичьего гриппа. Дяде Чувака этот товар продать так и не удалось, потому что он стал жертвой своего не в меру ретивого помощника, перед смертью узнав, что является геем, но и террористам не удалось привести задуманный план в действие, потому что их всех пострелял Чувак вместе с симпатичной продавщицей кофе. Но апокалипсис откладывать никак нельзя, поэтому его устроил президент США Джордж Буш мл., сделав Китай и Индию ответственными за массовую резню в городке Paradise, и обрушив на них ядерный удар, лишь для того, чтобы получить в ответ тридцать ракет с аналогичными зарядами. В такой ситуации ему уже ничего не оставалось, кроме как взяться за руки с Усамой Бен Ладеном и весело бежать с ним по заросшему травой полю навстречу ядерным грибам...

Если сказать, что это абсолютно безбашенное и ниспровергающее все каноны общественной морали кино, то это все равно, что ничего не сказать. Ибо словами весь тот беспредел, который в течение ста минут творится на экране, описать довольно трудно, - это нужно просто видеть. Видеть, как огромных размеров женушку Чувака безудержно "пялят" во всех мыслимых и немыслимых позициях соседи и полицейские. Видеть, как арабские террористы (90% которых, кстати, играли евреи ;)) выясняют с Усамой по телефону вопрос с количеством девственниц у входа в рай, прежде чем врезаться в торговый центр 11 сентября. Видеть, как город постепенно заполняется ничем не мотивированным насилием и безумными эскападами всевозможных фриков. Да, в конце концов, видеть, как Уве Болл нам признается в том, что все его фильмы снимаются на нацистское золото, а президент Running With Scissors в костюме Krotchy Doll стреляет Уве в яйца с воплем "за видео-игры!!!". Поверьте, хотя бы ради этого момента уже стоит посмотреть "Postal", а ведь еще там куча полуголых баб с силиконовыми сиськами и наклеенными гитлеровскими усиками (!); жиртрест Крис Коппола в роли повернутого на религии последователя дяди Дэйва, упаковавшего карлика Верна Тройера в его собственный чемодан, который тот был вынужден освещать себе дилдосом (!!); легендарный Майкл Парэ (Michael Pare) в роли престарелого гопстоппера в спортивном костюме и с килограммовой "голдой" на шее (!!!); ну и, конечно же, Усама Бен Ладен, Джордж Дабл Ю Буш, куколки Кротчи, дебиловатые арабские террористы, белая кошечка, используемая в качестве глушителя, симпатичная и боевитая продавщица кофе, умирающие от случайных пуль дети, коррумпированные копы, сумасшедшие перестрелки, и в конце - веселый ядерный апокалипсис. Неужели вы сможете пройти мимо ТАКОГО фильма? Я думаю, что нет :)

И мимо него нельзя проходить, ибо безо всяких скидок эта одна из лучших картин доктора Уве, в которой он раскрыл себя как жесткий сатирик с абсолютно больным и чернушным юмором. В отличие от других его опусов по мотивам видеоигр, в которых от экранизируемых игр остается иногда лишь только название ("Alone in the Dark"), "Постал" действительно является хорошим и вполне себе "близким к тексту" переложением игры на целлулоид, что особенно должно порадовать ее поклонников. То же самое можно сказать и о кастинге. Если в других опусах "маэстро" кастинг, в большинстве случаев, был просто запредельным, то здесь все актеры на своих местах, а Зак Уорд так и вообще - стопроцентное попадание в образ Чувака, который получился на экране "как живой". Безобразно жирная Джоди Стюарт (Jodie Stewart) оказалась идеальной "Сукой" ("Bitch"), нимфоманствующей женушкой Чувака, а известный комик Дэйв Фоли - идеальным лидером апокалиптической секты, дядей Дэйвом. Кстати, Дэйв, как и некоторые другие известные актеры, засветившиеся в этом фильме (Verne Troyer, Larry Thomas и особенно J.K. Simmons (шумный главред газеты, где работал "Человек-Паук" ;)), исполнивший роль безумного кандидата Уэлса), пришел на кастинг против воли своего агента, который не хотел его видеть в ТАКОЙ продукции. А вот другие знаменитости, в числе которых Rob Schneider, Jamie Kennedy, David Cross и Sarah Silverman, не захотели иметь с этим фильмом ничего общего, хотя их тоже приглашали поучаствовать в "капустнике".

Получив в свое распоряжение отвязный материал "Постала", Уве Болл впервые в жизни снял действительно смешной и супернеполиткорректный фильм, обос*ав походу все и вся, начиная от политиков и заканчивая кинокритиками. Последним от него досталось в прямом смысле слова, так как в июне 2006-го он официально пригласил пятерых особо рьяных критиков его работ на боксерский поединок в Ванкувер, где проходили съемки "Постала". Помимо критиков, на ринг господин Болл пригласил еще и Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) с Роджером Авари (Roger Avary), но те на этот вызов не ответили. Зато вот критики ответили, и соперниками Уве, который, кстати, немало занимался боксом и вообще парень крепкий, стали:

- Rich "Lowtax" Kyanka, владелец сайта "Something Awful"

- колумнист журнала "Rue Morgue", Chris Alexander

- вебмастер проекта "Сinecutre", Carlos Palencia Jimenez-Arguello

- колумнист сайта "Ain't it Cool News", Jeff Sneider

- Chance Minter, боксер-любитель и онлайновый кинокритик

Спонсором мероприятия стало онлайн-казино GoldenPalace.com, назвавшее это событие "Raging Boll" (для тех, кто не в курсе, это пародия на знаменитый фильм Мартина Скорсезе с участием Роберта Де Ниро, "Raging Bull" (1980)), а сам Уве обещал использовать съемки поединков в качестве бонуса на DVD с "Посталом". Это обещание он, кстати, выполнил, равно как и надрал задницы всем худосочным критикам, мало кто из которых смог ему хоть что-нибудь противопоставить на ринге, кроме Ченса Минтера, у которого он выиграл по очкам. Впоследствии, Крис Александер назвал это событие "the weirdest pop culture bizarre journalism stunt I've ever been involved in", в то время как Болл на последовавшей за поединками пресс конференции сказал буквально следующее: "Теперь я люблю критиков... Все, кто принял участие в поединках показали, что кишка у них не тонка. Никто из них не стал увиливать." Побитым критикам, впрочем, от такого признания вряд ли стало легче... ;)

Не стало от этого легче и прокатной судьбе картины, которую, по утверждениям Уве, изначально планировали показать аж на полутора тысячах экранов. Очевидно, впрочем, что после коммерческого провала всех без исключения предыдущих творений безумного доктора, ни один вменяемый дистрибьютор и близко не подошел к "Посталу" (на что Болл заявил, что прокатчики бойкотируют его фильм из-за политического содержания :)), поэтому после нескольких переносов даты релиза и сокращения количества экранов с заявленных полутора тысяч до двадцати одного, фильм скромно открылся через день после начала проката четвертого Индианы Джонса, собрав за уикенд пару сотен тысяч долларов. Болл, кстати, в обычной для себя эпатажной манере заявил, что его лента "порвет" в прокате Индиану, для подтверждения чего им было снято несколько промо-роликов с участием карлика Верна Тройера в костюме Индианы Джонса, пафосно вещавшего о безоговорочном превосходстве "Постала" над именитым конкурентом... ;) Хотя в чем то у него наверняка есть превосходство, и не только над Индианой, но и над многими другими фильмами - тотальная неполиткорректность, патологическая отвязность и безоговорочная безбашенность, не снившаяся даже ТРОМЕ, по лекалам которой доктор Уве клепал свой шедевр плохого вкуса и чернейшего, как ж**а негра, юмора. Поэтому, если вы являетесь поклонником таких продуктов, то смело берите "Постал" себе в коллекцию, не пожалеете. Да даже если вы и не являетесь поклонником таких продуктов, то все равно берите - НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! Ну а если вы следите за "творчеством" доктора Болла или являетесь фанатом игровой серии, то тут и разговаривать нечего - БЕГОМ В МАГАЗИН ЗА "ПОСТАЛОМ"!!! :)