В небольшом шахтерском городке впервые за двадцать лет планируют отпраздновать День Святого Валентина. Впервые за такой долгий срок потому, что двадцать лет назад во время этого праздника на шахте случилась трагедия, - завалило пятерых парней, из которых выжил лишь один Гарри. Выжить то он выжил, но крыша у него после этого инцидента серьезно "поехала", и каждый День Святого Валентина он стал убивать своей киркой праздновавших, рассылая "валентинки" с их вырванными сердцами и угрозами продолжить, если жители не прекратят отмечать 14 февраля. В итоге его схватили и упекли в психушку, но "осадочек", как говорится, остался аж на двадцать лет. За это время успело вырасти поколение молодых людей, воспринимавших историю про Гарри как городскую легенду, однако старожилы помнили. Помнили, но решили снова начать праздновать. Что было с их стороны весьма опрометчиво, потому что за пару дней до 14-го мэру прислали "кровавую валентинку" с вырванным сердцем и предупреждением о том, что будет только хуже если праздник состоится. Городскому голове, естественно, не оставалось ничего другого, как мероприятие отменить, однако уже настроившаяся на "отрыв" молодежь советы "старперов" проигнорировала, устроив вечеринку в помещениях той самой шахты, где когда-то завалило Гарри. И зря...

Видя безумную популярность американских слэшеров, которые при небольших бюджетах собирали ОЧЕНЬ хорошие деньги, два ушлых канадских продюсера Джон Даннинг и Андрэ Линк (John Dunning, Andre Link) решили не смотреть на успех американцев со стороны, а влиться в общую "движуху" со своими собственными проектами. Одним из которых стал "My Bloody Valentine", обязанный своим существованием и даже названием чисто коммерческому расчёту, потому что Джон с Андрэ как-то сели и начали чесать репу насчет того, какие праздники еще не превратили в слэшеры. К тому моменту уже было канадское-же "Черное Рождество" ("Black Christmas", 1974), которое, кстати, и задало "праздничный" тренд в названиях слэшеров, ибо после него появились как минимум "Halloween" (1978), "Friday the 13th" (1980), "Prom Night" (1980) и "Mother's Day" (1980). Ну и "My Bloody Valentine", естественно, у которого кроме названия изначально вообще ничего не было, и продюсерам пришлось оперативно придумывать концепт нового фильма и собирать съемочную группу, по сути, без сценария. Потому что "гениальная идея" с названием к ним пришла в конце августа, а фильм нужно было кровь из носу выпускать уже в феврале. И в феврале он, не без приключений, вышел. Но обо всем по порядку.

Режиссером картины был назначен канадский венгр Джордж Михалка, до этого снявший лишь подростковую секс-комедию "Pinball Summer" (1980), у которого с продюсерами был контракт на два фильма, и который с энтузиазмом взялся за работу, решив попробовать себя в хорроре. Продюсеры же, тем временем, вместе со сценаристами корпели над идеей ленты, пытаясь скроить из нее потенциальную франшизу, как это на их глазах происходило с "Хэлловином" и "Пятницей". В итоге, на роль "злодея" они выбрали очередного убийцу в маске, только на этот раз шахтерской, а не хоккейной, а вместо тупых тинейджеров в качестве жертв ему дали не менее тупых молодых "пролетариев", так как "мочит" маньяк в основном работников шахты и их подружек. Среди которых нет ни одной девственницы, а значит и традиционной для большинства слэшеров "финальной девушки" тоже нет. Как нет там, впрочем, и традиционных сисек. Этим, по сути, "Мой Кровавый Валентин" и отличался от сонма своих конкурентов, ну и еще тем, что снимали его в реальной угольной шахте.

Что было тем еще гимором, и доставляло съемочной группе массу хлопот. Хотя бы потому, что внутри шахты можно было использовать лишь определенные типы осветприборов, а на то, чтобы спустить туда на крошечных лифтах съемочную группу со всем необходимым оборудованием, уходило как минимум пару часов. Зато в итоге мы получили реально шикарную "клаустрофобскую" картинку с необычными световыми решениями и креативными ракурсами. А благодаря работе заслуженного гуру спецэффектов и мэйкапа Тома Бурмана (Thomas R. Burman) мы получили еще и шикарные сцены кровавых убийств, которые, впрочем, вы на экране не увидите :) Почему? Читайте дальше :)

Пытаясь переплюнуть друг друга по части натуралистичных спецэффектов, слэшеры "золотой поры" постоянно повышали планку показываемого на экране насилия, и канадцы не хотели оставаться в стороне, выделив на спецэффекты существенную часть бюджета и пригласив для их реализации опытных голливудских гуру. И они действительно поработали на славу, создав для фильма несколько ОЧЕНЬ эффектных сцен, которые в итоге были "порезаны на свастики" для того, чтобы получить от MPAA прокатный рейтинг "R". От действительно шикарно реализованных эпизодов убийств в итоге остались лишь жалкие и невыразительные ошметки, потому что американское рейтинговое агентство указало вырезать из фильма около девяти (!) минут насилия, что стало в свое время прецедентом. Почему так получилось существуют два мнения. Первое из них заключается в том, что дистрибьютор Paramount не захотел перечить MPAA после скандального релиза "Пятницы 13-е" годом раньше, которая вызвала шквал критики из-за натуралистичного насилия. А второе мнение, которого придерживается режиссер Михалка, состоит в том, что его фильм превратили в фарш из-за убийства Джона Леннона (John Lennon) в декабре 1980-го, которое вызвало волну общественного негодования объемом содержащегося в кинофильмах насилия. Как бы там ни было, но "Мой Кровавый Валентин" в итоге был порезан безбожно, и в сценах убийств это прекрасно видно. Сейчас, впрочем, картину можно посмотреть в "режиссерской" версии, где бОльшая часть кровавых эпизодов была восстановлена, и которая длиннее театральной на три минуты. Это все, что смогли найти в закромах Парамаунта реставраторы Lionsgate, но и на том спасибо.

Несмотря на то, что проект разрабатывался в спешке и снимался за относительно небольшие, по меркам Голливуда, деньги (2.3 миллиона долларов), в итоге "Мой Кровавый Валентин" получился лентой очень качественной и из сонма слэшеров того времени выделяющейся. Это не помогло ей, впрочем, собрать в Америке серьезную кассу (общие сборы чуть больше пяти с половиной миллионов), да и тогдашние критики "Валентина" не жаловали, что не помешало ему впоследствии довольно быстро стать культом на видео. А это, в свою очередь, в итоге породило ее намного более успешный 3D ремейк, который стал первым "R-rated" фильмом в технологии RealD в широком (более тысячи 3D залов и две с половиной тысячи залов всего) североамериканском прокате, где зимой 2009-го он собрал внушительные бабки, - пятьдесят один с половиной миллион долларов при бюджете в пятнадцать. И еще сорок девять с небольшим в остальном мире, доведя общую кассу до ста с лишним миллионов! Как по мне, так заценить стоит обе ленты, потому что ремейк оказался реально весьма неплохим "апдэйтом" оригинальной картины, которую посмотреть нужно всем безоговорочно, ибо это давно уже не только реальный культ, но и действительно очень хороший фильм. Особенно в кровавом "непорезанном" варианте.