Обладающий, по-видимому, безграничным запасом совершенно абсурдных идей, низкобюджетный режиссер, сценарист и продюсер Ларри Коэн (Larry Cohen) на излете эры слэшеров пишет сценарий про бессмертного маньяка полицейского, крошащего ни в чем не повинных людишек на ночных улицах Нью-Йорка. Так как на тот момент Коэн ставил сразу три других своих проекта, то постановку этого сценария он доверил своему давнему другу Уильяму Лустигу, звезда которого на жанровом небосклоне взошла в 1980-м году с выходом кровавого "Маньяка" ("Maniac"). Вдвоем, давние приятели поведали миру историю про...

...подставленного нью-йоркскими политиками полицейского, которого убили заключенные в тюряге. Убили они его, впрочем, не до конца, и обезумевший полисмен вышел на ночные улицы Нью-Йорка крошить людей направо и налево. Причем, не преступников, а всех подряд. В городе, тем временем, нарастала паника, и власти объявили убийцей молодого полицейского Джэка Фореста, хотя детектив МакКрэ сразу отмел его в качестве подозреваемого и вскоре вышел на реального "виновника торжества". Который, устроив резню в полицейском участке, где держали Джэка, отправился "мочить" политиков, а сам Джэк, сбежав из-под стражи, с боевой подругой пошел "на перехват", сражаться в логове маньяка...

После успеха сериала "Зловещие Мертвецы" ("Evil Dead"), и особенно его второй части, Брюс Кэмпбелл приобрел у жанровой публики бешеную популярность, в результате чего на голову актера посыпались предложения о съемках в очередных низкобюджетных жанровых проектах, одним из которых и стал "Маньяк Полицейский". В рекламной кампании фильма упор делался именно на Брюсе, а в титрах его имя идет вторым, после Тома Эткинса, известного харАктерного актера с харизматичной внешностью. Впрочем, что касается внешности, то ни Эткинс, ни Брюс и в подметки не годятся исполнителю роли маньяка, Роберту З'Дару, обладающему огромным непропорциональным подбородком, делающим его лицо исключительно уродливым, но оттого - инфернально зловещим и моментально запоминающимся. Собственно говоря, именно из-за этого практически вся его фильмография, а это более восьмидесяти фильмов, состоит из ролей отъявленных злодеев, маньяков и убийц, хотя начинал актер в начале восьмидесятых с невинных комедий :) Но не в комедии заметил его режиссер картины, Лустиг, а в маньячном триллере "The Night Stalker" (1987), где Роберту досталась роль сумасшедшего серийного убийцы, режущего проституток. Посмотрев эту ленту, Уильям моментально и безо всяких проб утвердил Роберта на роль молчаливого полицейского из ада, которую тот исполнил с необычайным рвением. Именно роль маньяка-полицейского принесла актеру широкую известность, в результате чего он сумел засветиться в мэйнстриме ("Tango & Cash", 1989), хотя по-настоящему резко его карьера пошла в гору все-таки на жанровом фронте.

Так как продюсировал ленту Коэн, то в ней не примянула засветиться не только его дочурка, Джилл Гэтсби (Jill Gatsby), но и кое-кто из постоянных актеров, а именно - культовая душка Лорин Лэндо в одной из главных ролей и "вечный полицейский" Джеймс Диксон (James Dixon) в паре эпизодов. Лустиг, появившийся в фильме в роли гостиничного клерка, со своей стороны пригласил в картину личного доктора на роль патологоанатома, а также знаменитого Шафта, чернокожего актера Ричарда Раундтри (Richard Roundtree), который исполнил небольшую роль комиссара полиции. Чтобы выбить из прижимистых инвесторов деньги на завершение проекта, лучший друг Брюса Кэмпбелла, режиссер Сэм Рэйми (Sam Raimi), сыграл крошечную роль телевизионного репортера, что убедило финансистов "дать еще немного" :) Разумеется, все основные актеры ленты постарались на славу, но не подкачал и Лустиг, умудрившийся поставить интересный слэшер с многочисленными, и довольно впечатляющими, экшн сценами, но не особенно большим количеством крови, и с полным отсутствием голых сисек. Что довольно удивительно, зная тот факт, что начинал свою кинокарьеру Лустиг в порно, да и формат слэшера подразумевает как минимум один эпизод с показом женской обнаженки. Однако вместо этого мы можем наблюдать мужественный голый торс Брюса Кэмпбелла, застуканного женой в постели с любовницей, и тюремную драку в душе с участием накачанного громилы З'Дара, что наверняка перевозбудит особо впечатлительную гей-аудиторию... ;)

Если закрыть глаза на отсутствие в кадре голых сисек, то в остальном этот фильм следует канонам жанра досконально, поэтому в нем часто убивают самыми разнообразными способами, хотя преобладает, разумеется, холодное оружие, а сам маньяк неуязвим, хотя и получает в конце по заслугам. Выйдя в прокат ограниченным тиражом в пятьдесят копий, весной 1988-го фильм собрал почти семьсот тысяч, что при бюджете чуть больше миллиона вполне себе неплохой результат, особенно учитывая то, что на видео картина заработала намного больше. Вдохновившись успехом, в течение последующих пяти лет Лустиг с Коэном сняли еще две части, вторая из которых оказалась не намного хуже первой и в ней, помимо З'Дара, вновь участвуют Брюс Кэмпбелл с Лорин Лэндон, но вот третья, это уже вообще ни в какие ворота... Поклонникам качественных, динамичных и интересных слэшеров я усиленно рекомендую посмотреть "Маньяка Полицейского" и его непосредственный сиквел, в то время как третью часть стоит покупать лишь комплетистам.