Совершенно неожиданно в 1979-м году оригинальный "Mad Max" буквально взорвал мировой бокс-офис, собрав по всему миру больше ста миллионов американских долларов при смехотворном бюджете в районе четырех сотен тысяч долларов австралийских. По этой причине целых двадцать лет ему принадлежал рекорд по максимальной отдаче на каждый вложенный в производство доллар, побитый в 1999-м году легендарной нынче "Ведьмой из Блэр" ("The Blair Witch Project", 1999). На волне безумного успеха оригинальной ленты не только исполнитель роли Макса, Мэл Гибсон (Mel Gibson), моментально стал звездой, но и сам фильм сразу растащили на цитаты, а Джордж Миллер продолжил ковать кассу, пока горячо, выпустив в 1981-м продолжение под названием "Mad Max 2: The Road Warrior", а в 1985-м еще один сиквел под названием "Mad Max: Beyond Thunderdome". Последующие фильмы, впрочем, хоть и стали на видео культовыми, но в кино уже не пользовались столь безумной славой и их финансовые показатели были намного скромнее. Так, при бюджете в четыре с половиной миллиона австралийских долларов вторая часть собрала в родном прокате около одиннадцати, и еще двадцать три миллиона в Штатах, а третий фильм при бюджете в 12 миллионов уже американских долларов собрал в США лишь 36, после чего фирмачи "прикрыли лавочку" почти на тридцать лет. За которые Джордж Миллер неожиданно переключился на семейное кино, сняв ленты вроде "Babe: Pig in the City" (1998) и обе части "Happy Feet" (2006, 2011), а Мэл Гибсон постарел и безобразно оскандалился до такой степени, что стал в Голливуде "неприкасаемым". Поэтому в новой ленте о приключениях "Безумного" Макса Рокатанского Гибсона нет, а его роль исполняет серьезно за последнее время "поднявшийся" Том Харди, которого постоянно оттирает плечом крутая красавица Шарлиз Терон с рукой-протезом... ;)

В постапокалиптическом пустынном мире крови, пота, и горячего машинного масла, "на верху" (в буквальном смысле) сидят жестокие "полевые командиры", распределяющие скудные ресурсы среди оставшегося в живых населения на свое усмотрение. В этом мире правит безумие и жестокость, а одиночке выжить очень сложно, поэтому бывший "ДПСник" Макс Рокатанский и оказался в плену у одного из таких вот "варлордов" по прозвищу Бессмертрый Джо (играет которого под мощным слоем грима, кстати, ветеран франшизы Хью Кийс-Бирн), став универсальным донором крови, или попросту "тушей". Однако вскоре его фортуна несколько переменилась, потому что одна из воительниц угнала у Джо его беременных жён в расчёте свалить на благодатную "зеленую землю", и Макса привязали на одну из машин ее преследователей. Ну а дальше было все, как понимаете, уже делом техники... ;)

Техники весьма разнообразной и зачастую просто умопомрачительной, как и весь фильм, являющийся квинтэссенцией безумного постапокалипсиса с уродливыми фриками, адреналиновым non-stop экшеном и потрясающим в своем разнообразии и "крутизне" art-дизайном. При этом снято все оскароносным оператором Джоном Силом (John Seale) нарочито ярко, без так любимой многими "режиссерами постапокалипсиса" выцветшей палитры, в ультрашироком, разумеется, формате, и, слава богу, без 3D, как изначально планировалось. Точнее, в 3D фильм, все-таки, перевели, но уже на этапе пост-продакшена, и у зрителя есть выбор, смотреть его в нормальном "плоском" формате или не в таком уж нынче и модном 3D. Нормальный зритель, как вы понимаете, выберет первый вариант ;)

Отшлифовав за тридцать шесть лет существования франшизы свое видение постапокалипсиса до мелочей (в оригинальном фильме, кстати, никаким особым постапокалипсисом и не пахло, так как начался он, по сути, лишь со второй части), в "ребуте" буквально с места в карьер Джордж Миллер вывалил на голову ошарашенного зрителя почти весь арсенал припасенных им в рукаве тузов, начиная с безумных полумутировавших фриков и заканчивая удивительными по своей гротескности машинами, управляемыми бесстрашными молодыми воинами, которым был обещан рай в Валгалле с божественными чизбургерами :) При этом весь экшен, в отличие от большинства современных блокбастеров, поставлен реально, с настоящими машинами и суперпрофессиональными каскадерами (среди которых были, кстати, артисты Cirque du Soleil и даже олимпийские атлеты!), а графика использовалась лишь для "вытирания" из кадра страховочных тросов, создания "железной руки" Шарлиз и "дополнения" намибийской пустыни, в которой все "гоночные" эпизоды и снимались. В отличие от других фильмов сериала, снятых полностью в Австралии. Снимались аж шестью цифровыми камерами Arri Alexa Plus, четырьмя Arri Alexa M и бессчётным множеством фотокамер Canon EOS 5Ds и Olympus PEN E-P5s, использовавшихся в качестве "crash cams" для съемок наиболее опасных и сложных трюков с умопомрачительных ракурсов. Вообще, в визуальном плане этот фильм является просто верхом кинематографического мастерства, и я действительно снимаю шляпу перед всей съемочной группой, которой удалось достичь реально выдающихся результатов. Ну и перед режиссером, разумеется, которому в семьдесят (!) лет удалось не только с блеском возродить покрывшуюся "пылью веков" postapocalyptic action франшизу, но и вывести ее на новый уровень, как творческий, так и, наверняка, коммерческий. Ибо фильм с таким актерским составом, ураганным экшеном и сплошь положительными рецензиями (98% на Rotten Tomatoes из 210 рецензий на данный момент!) просто обязан стать успешным. Да и женщины его наверняка полюбят, ибо его феминистский мотив не скрыть никакими автомобильными трюками с белокожими фриками, а персонажу Шарлиз Терон уделено времени чуть ли не больше, чем, собственно, главному герою :)

Который в исполнении Тома Харди крут, немногословен и очень страдает по убитой семье. Лично мне, например, "новый Мэд Макс" понравился гораздо больше "старого", в исполнении Гибсона. Том Харди, все же, реальная глыба, и пока не запятнал себя скандалами, в отличие от религиозного любителя бухнуть и с матерщиной побить женщин Мэла. Безотносительно к личности главного актера, впрочем, новый Мэд Макс действительно очень хорош, ибо совместил в себе все самое лучшее из экшен кино разных эпох, - современные мегабюджетные (150 миллионов долларов!) возможности и старую школу "максимальной трюковой реальности", став, в итоге, образцом для подражания почти всем современным режиссерам, которые уж слишком сильно полагаются на компьютерную графику, которая все равно видна и дает ощущение искусственности, вместо практических эффектов и трюков, лучше которых пока еще ничего не придумали. Конечно, их делать сложнее, опасней и наверняка затратней, зато какой результат! Результат действительно ПОТРЯСАЮЩИЙ, во всяком случае в триумфальном возвращении Джорджа Миллера с новой серией франшизы, сделавшей его когда-то знаменитым. И если все "пойдет по плану", то бишь фильм соберет в прокате хорошие деньги, то нас ждут еще как минимум две новые серии Мэд Макса, в которых и про Фуриозу не забыли, ибо планирующийся сиквел так и называется, "Mad Max: Furiosa", - феминистки должны быть довольны ;)

Но должны быть довольны, на самом деле, вообще все, ибо в новой ленте про Макса есть всё и для всех - ураганный мото-экшен для любителей боевиков, куча постапокалиптического безумия и фриков для готов и им сочувствующих, сильные женские образы для феминисток и лесбиянок, крутые подкачанные мужики для ..., эммм, для их любителей... ;), и даже немного человеческой драмы для тех, кто любит нечто "поумнее". Им, впрочем, на "Мэд Максе" делать нечего, поэтому эти элементы сведены к минимуму и, видимо, присутствуют там просто потому, что Джорджу Миллеру не удалось придумать как бы сделать свою ленту одной большой захватывающей погоней, как изначально планировалось... ;) Одним словом, в кино на этот фильм должны сходить буквально все! И даже не по одному разу, - настолько новый Макс действительно крут! ;)