Прогремев по всему миру с независимым низкобюджетным (60 тысяч долларов), да еще и снятым на видео, мегахитом "The Blair Witch Project" (1999) и заработав на нем кучу бабла, Эдуардо Санчез решил не "продаваться Голливуду" и просто прожигать свалившиеся ему на голову тонны "зелени", иногда пописывая сценарии и снимая по ним с корешами никому неизвестные, кроме, наверное, стойких фанатов, фильмы "Altered" (2006), "Seventh Moon" (2008) и "ParaAbnormal" (2009). Но к концу первого десятилетия "нулевых" бабчелки, видимо, стали исчезать с банковского счета Санчеза быстрее обычного (семья ведь, дети, сами понимаете ;)), а значит пришла пора его пополнить и снять фильм в знакомом ему жанре "POV-horror", все так же бытовой камерой и дешево...

Ну, дешево, конечно, относительно, ибо за двенадцать лет с момента выхода "Ведьмы из Блэр" инфляция скакнула сильно даже в Штатах и за 60 тысяч там теперь можно лишь порнуху снять, и то не лучшего пошиба, поэтому на съемки "Крошки Молли" из своего кармана концессионеры отслюнявили аж миллион. Да и снимали, слава богу, уже не все дешевой бытовой камерой, а лишь "POV" моменты, которых в картине чуть меньше половины, а остальное все снимали профессиональными цифровыми камерами RED. Правда, все в том же "cinema verite" стиле с руки, но без особых дерганий. Замиксовать "реальные съемки" с "профессиональными", кстати, было неплохой идеей, ибо хотя подобных лент в последнее время понавыпускали массу, в таком ключе из них не снята ни одна, что хоть немного выделяет фильм Санчеза из сонма ему подобных.

Неплох тут, в принципе, и сюжет, рассказывающий о жизни провинциальных молодоженов класса "american white trash", - бывшей наркоманки Молли, работающей в супермаркете уборщицей, и дальнобойщика Тима, которые переехали в фамильный дом Молли ради экономии бабла. Ведь американские уборщицы и дальнобойщики не только собственную жилплощадь себе позволить не могут, но даже страховку. Однако отчий дом, как это водится, хранил в себе жуткие тайны, что вылилось сначала в неадекватное поведение Молли, а потом и в насилие. Но виновата ли была в этом сама Молли, или ее тело поработил злой дух?

Однозначных ответов нам фильм не дает, что хоть и не ново, но грамотно. Вообще, вся лента сделана очень грамотно, ибо простыми методами весьма неплохо нагнетает вязкую атмосферу бессонного безумия и страха, когда зритель вместе с главной героиней ожидает нечто ужасное, не видя, а лишь ощущая его. Большую роль в этом, разумеется, играет sound design, который здесь на высоте, равно как на высоте и актерская работа очевидно талантливой дебютантки Гретчен Лодж, не постеснявшейся не только довольно часто и весьма откровенно обнажить свое молодое тело, но и израненную душу героини. Героини, сочувствие к которой перемежается отвращением, а страх - любопытством, полностью кинематографистами не удовлетворенным. Они, впрочем, понимают, что зрителю нужны хоть какие-то ответы, и дают их, запутывая часть аудитории еще больше, а другой дав возможность воскликнуть "я так и думал!". Всем сестрам по серьгам, одним словом, но никому по золотым, ибо, несмотря на общее качество постановки, во время просмотра не покидает ощущение того, что "где то я это все уже видел". Причем видел совсем недавно и в больших количествах.

Это, видимо, понимали и крупные дистрибьюторы, не купившиеся на имя Эдуардо Санчеза, который вынужден был продать свой фильм хотя и не сказать чтобы маленькому, но вовсе не театральному, а видеодистрибьютору Image Entertainment. Который, в свою очередь, выкатил картину в Штатах аж на ПЯТЬ экранов, собрав с них ЦЕЛЫХ $18,464! С международным прокатом у фильма ситуация аналогичная и в кино его могут посмотреть лишь жители Англии, Ирландии и матушки России, где лента так же демонстрируется без особой помпы и рекламной кампании. Да и смотреть ее в кино, положа руку на сердце, совсем не обязательно, ибо фильм наполовину же "home video", в котором, тем не менее, есть несколько довольно мощных моментов и неплохая атмосфера. Посмотреть его, конечно, стоит, хотя бы ради замечательной игры госпожи Лодж, но откровений от него не ждите.