В небольшом немецком городке на Рейне происходят жуткие убийства, которые заставили местных жителей вспомнить легенду о прекрасной девушке Лорелай, в полнолуние превращающейся в жуткого монстра и отправляющейся на охоту за человеческими сердцами. Чтобы защитить своих воспитанниц, руководство школы-интерната для девушек нанимает импозантного местного охотника Зиргурда, который смог, в итоге, положить конец кровавому беспределу, пожертвовав, ради этого, любовью...

Известный в узких кругах испанский трэш-подельщик Амандо де Оссорио, прославившийся, в свое время, тетралогией про слепых мертвецов, на этот раз взял за основу своего сценария традиционный немецкий сюжет. Лорелай - это название ста двадцати метровой скалы на восточном берегу Рейна, расположенной недалеко от туристического городка Sankt Goarshausen. Прямо у этой скалы река делает крутой поворот, а благодаря сильному течению и множеству подводных камней это место довольно опасно для навигации и там постоянно случаются водные инциденты. Именно это и стало причиной появления мифа о Лорелай, который, на самом деле, не является фольклорным. Первым грустную поэму о прекрасной девушке Лоре Лай (Lore Lay) придумал в самом начале девятнадцатого века немецкий автор Клеменс Брентано (Clemens Brentano), а через двадцать с небольшим лет эту идею развил другой немецкий поэт, Генрих Гейне (Heinrich Heine), лирику которого в 1837-м году положил на музыку композитор Фридрих Зильхер (Friedrich Silcher). Именно в форме песни Лорелай стала очень известной в немецкоговорящем мире, и именно в версии Гейне-Зильхера, которая описывает ее в виде русалки, поющей на одноименной скале и расчесывающей золотые волосы, отвлекая, тем самым, матросов от их прямых обязанностей, что и становится причиной многочисленных кораблекрушений.

Ну а Амандо добавил в эту историю немного отсебятины, придумав семь дней полнолуния, во время которых девушка превращается в противную зеленую амфибию, пожирающую сердца своих жертв, и то, что Лорелай на самом деле сторожит сокровища Нибелунгов, обитая в подводной пещере. А еще ей прислуживает "красавчик" Луис Барбу, у нее там целый гарем каких-то девок, и ей постоянно нужны любовники :) Надо отдать, впрочем, Амандо и его продюсерам должное, ибо они не только познакомили остальную Европу с легендой о Лорелай, пускай и видоизмененной, но и действительно снимали в Sankt Goarshausen на Рейне, правда, совсем чуть-чуть. Большую часть фильма, как вы понимаете, снимали в Испании, в Мадриде, а на главные роли пригласили известных в то время европейских трэш звезд, вроде фактурной немки Хельги Лайн, или итальянского красавчика Тони Кендала, разбавив их присутствие местными "талантами". Которые, кстати, на фоне "приглашенных звезд" вполне неплохо смотрятся, тем более, что ничего особенного пресный сценарий Амандо от них и не требует. Кромсать на куски, как вы понимаете, все равно кого, а главных действующих лиц тут всего три.

И от них требуется лишь вовремя пугаться, обильно "тупить", и еще немного романтики. Да да, господа, по сути "Хватка Лорелай" - это грустная романтическая история большой зеленой ящерицы, вынужденной разрывать на части людишек и пожирать их сердца ради собственно выживания. А для скрашивания вечного одиночества ей постоянно нужны любовники, которые, как вы понимаете, уж прям так легко не находятся... ;) Вот и Зиргурд, влюбившись в Лорелай, в конечном итоге вынужден ее убить, и она романтично разлагается у него на руках, возвращаясь в виде призрака и обещая ждать его вечно в Валгалле, - ну чем не слезовыжимающий сюжет? :) Возможно, тем, что снято все уж слишком наивно и просто? Или тем, что невозможно проникнуться страданиями Лорелай после того, как увидел ее в виде хреново сделанного зеленого монстра, не самым убедительным образом убивающего своих жертв? А может, просто я не слишком романтичен? ;) Как бы там ни было, но в плане романтики фильм не особо успешный, зато в плане убийств тут есть на что посмотреть, и Амандо разошелся не на шутку, в деталях показывая процесс вытаскивания сердца из грудной клетки и прочие кровавые подробности. Причем Лорелай тут убивает как мужчин, так и женщин, и последние, естественно, непременно демонстрируют нам свои сиськи. Ну а как иначе? Это ж евротрэш! Сиськи и кровь в такой продукции обязательна :)

А вот здравый смысл и хоть какая-то реалистичность в подобных фильмах не обязательны, поэтому их тут почти нет, предоставляя зрителю возможность просто отдаться на волю авторов и не задавать по ходу действия лишних вопросов. Действие, впрочем, у Амандо иногда провисает, и в фильме есть масса абсолютно необязательных эпизодов, без которых легко можно было бы обойтись. Но, видимо, над ним довлел хронометраж, а что-то более интересное он не смог придумать. Что ж, бывает, но не будем судить его строго, ведь по сравнению с некоторыми другими его опусами "Хватка Лорелай" у господина де Оссорио получилась очень даже ничего, поэтому я могу ее смело порекомендовать всем любителям еврокульта и поклонникам режиссера, если таковые имеются. Ну и всем немцам, разумеется, кому интересно посмотреть на "новое прочтение" истории о Лорелай... ;)