Вдохновившись своим первым жанровым успехом, фильмом 1974-го года "It's Alive", низкобюджетный голливудский сценарист, продюсер и режиссер Ларри Коэн решил не сворачивать с проторенного пути, и вскоре выдал на-гора сиквел...

По стране потихоньку начинает расползаться эпидемия детей-мутантов, и Фрэнк Дэйвис, с семьи которого все и началось, решил помочь будущим родителям сохранить ребенка. Работу Фрэнка поддерживает подпольная организация врачей, которые желают вырастить мутантов, считая их "очередным шагом на пути эволюции", в то время как правительство наоборот, бросает полицейских для уничтожения "нежелательных детишек". Ребенка очередной жертвы мутации, Джоди Скот, Фрэнку и компании удалось сохранить, но полиция, во главе с оскаровским номинантом Джоном Марли, идет по пятам семейной пары и их чада. Опасное дите с его родителями энтузиасты разместили в подпольной клинике, где в клетках содержались еще два малыша, однако коварная мама Джоди подкинула ей в сумочку радиомаячок, по которому полиция легко вышла на подпольщиков. Полицейские прибыли вовремя, потому что выбравшиеся из клетки детишки уже порядком разгулялись, но сына Джоди успел вынести из дома Фрэнк, которого, помине, зато "по ходу пьесы" мы слушаем душещипательные монологи Фрэнка Дэйвиса (со слезами на глазах!) и его непосредственного врага, мистера Мэллори, который, оказывается, тоже был отцом мутанта. Чета Скоттов, при этом, истерит и ругается все больше, а их действия становятся все менее логичными, хотя дальше, казалось бы, уж некуда. Ну а финал этой ленты и вообще запредельный, что меня, к примеру, даже немного взбесило.

Вернув в сиквел некоторых действующих лиц оригинала (Фрэнка Дэйвиса и лейтенанта Перкинса), господин Коэн расширил масштаб своего нового фильма до двух городов (Лос-Анджелес и Таксон), убрав при этом большинство хоррор-элементов и "саспенса". Вместо них он сконцентрировался на "социальном аспекте" истории, в который раз поднимая давно навязший в зубах вопрос о правомочности абортов, и сопутствующие этому темы. Но обсуждать эти, безусловно, серьезные вопросы в ТАКОМ ИДИОТСКОМ КОНТЕКСТЕ, это, извините меня, просто верх кретинизма, который, не моргнув глазом, Ларри Коэн демонстрирует публике на протяжении полутора часов этого фильма. Безумно скучных и совершенно неинтересных полутора часов, нужно заметить, хотя резиновые создания легендарного Рика Бэйкера (Rick Baker) и ассистировавшего ему, не менее легендарного, Грега Кэннома (Greg Cannom), нам показывают чуть больше, и чуть детальнее. Как раз настолько, чтобы полностью убедиться в их кукольно-резиновой природе :) Забавней, впрочем, от этого фильм не становится...

Если вы желаете тихонько бесится от творящегося на экране кретинизма с его идиотским "социальным подтекстом", тогда смотрите "It Lives Again". Ну а те, кто предпочитает беречь драгоценные клетки головного мозга, пусть лучше обходят это кино стороной. А ведь неугомонный Ларри еще и третью часть забацал... ;)