Мать и дочь живут отшельниками в большом доме на лесном участке, где играют в собственной рок-банде и питаются "дарами леса". Мать иногда выбирается в город за необходимыми вещами, однако запрещает дочери приближаться к другим людям якобы из-за её заболевания. Но однажды дочь знакомиться с девушкой с соседнего участка, и тайком от матери приходит на тусовку у бассейна, где глотает червяка в чашке с текилой. После чего ее начинает "глючить" и вскоре она узнает, что никакой болезни у нее, конечно же, нет. Зато есть очень темная ведьминская сила, передающаяся в их семье из поколения в поколенье...
   Передается ли в их семье из поколения в поколение кинематографический талант я не знаю, но факт остается фактом - "Hellbender", это исключительно семейный подряд "семейки Адамс", которая в полном составе практически только своими силами сняла картину в разгар пандемии COVID-19. Причем почти каждый из членов семьи занимался буквально всем, начиная с актерства и заканчивая режиссурой и музыкой собственного сочинения, ведь фигурирующая в ленте группа матери и дочери "Hellbender" - это их же рок-банда в реальной жизни "H6llb6nd6r", творчество которой можно послушать, например, на Spotify или YouTube Music. По сути единственным, чем НЕ занимались члены семьи Адамс, - это спецэффекты, которые делал для них Трей Линдсэй (Trey Lindsay). И сделал, кстати говоря, очень неплохо, а все остальное - это исключительно Джон, Лулу, Зельда и Тоби, которая единственная не взяла фамилию мужа, но является, при этом, матерью Лулу и Зельды :)
   Для "ведьминского" семейного междусобойчика, впрочем, смонтировали визуально очень интересный трейлер, который и затащил меня в кинотеатр, где на текущем голливудском "безрыбье" его крутит "Кинологистика", хотя везде картина вышла ожидаемо сразу на видео, покатавшись, предварительно, по фестивалям. В плане визуала, однако, фильм действительно не подвел, тут у меня к семейке Адамс нет вопросов, и поначалу лента завораживает своей "ведьминской" атмосферой и местами неожиданными креативными ракурсами и мизансценами. Но это только поначалу. А потом начинается стандартная для подобных DIY (do it yourself) проектов история - неспособность высосать полноценный сюжет с началом, серединой и концом из пускай и интересной, но одной единственной идеи. Которая пришла в голову к Тоби Позер, когда она узнала, что зачали ее с помощью донорской спермы, и представила себе что было бы, если ее биологическим отцом был сам дьявол. В руках профессиональных сценаристов, возможно, из этой идеи и получилось бы высосать интересного материала на полноценный фильм, но у семьи Адамс этого, к сожалению, не получилось, потому что их картина частично снималась по принципу "что вижу, то пою". И этот подход иногда работает для "арт-кино", но никогда для жанрового, где всегда должна быть четкая структура и понятный зрителю сюжет, а не абстрактная "история дочери и матери" на фоне зловещего ведьмовства.
   Да и интересные визуальные находки у семейства тоже начинают заканчиваться примерно к середине ленты, после чего она уже окончательно превращается в низкобюджетный "независимый" камерный фильм с горсткой актеров и долгими планами, перебивающимися иногда сверхкинетичным монтажом "инфернальных видений". Причем здесь тэглайн фильма, кстати, "взросление - ад", тоже непонятно, потому что фильм совсем не о взрослении, и никакого "ада" у героини Зельды Адамс тут нет. Равно как после второго акта у кинематографистов уже явно нет совершенно никакого понимания куда эта история их привела и как именно ее надо заканчивать. Поэтому заканчивается она неожиданно и исключительно нелепо, оставляя зрителя в недоумении, а что это вообще было. Экзерсиc стиля? "Ковидная халтурка" во время вынужденной самоизоляции? Искренняя попытка проанализировать отношения матери и дочери в период ее взросления? Или, возможно, пиар их рок-банды "H6llb6nd6r" и сплоченного "семейного подряда" на ниве производства недорогой, но постановочно вполне качественной жанровой продукции для американского кабельного канала SHUDDER? Теперь уже хрен разберешь.
   Но одно могу сказать точно, некоторые фестивали такое кино любят, поэтому у картины есть несколько фестивальных призов и номинаций, и в результате - неплохая дистрибуция. У нас вон, ее вообще в кино показывают. Куда идти вам на нее я не рекомендую, но посмотреть дома на стриминге - вполне можно. Просто не настраивайтесь на классический ведьминский хоррор, а ожидайте, скорее, его "артхаусную" версию.