Начавшись в 1985-м году с коммерчески успешных первых "Гоблинов" ("Ghoulies", 1985), которые принесли Чарли Бэнду (Charles Band) и его Empire Pictures немало бабок, после уже не столь коммерчески успешной, но при этом самой лучшей во всем сериале второй части франшиза "пошла по рукам", оказавшись сначала у пионера американской "home video" индустрии Vestron, а после их банкротства как раз после выпуска ими третьего фильма, у другой видеоконторы, Cinetel Films, которая на удивление вполне себе здравствует до сих пор. Здравствует, и продолжает выпускать на "голубые экраны" недорогие B-movies с постаревшими "звездами давно ушедших дней", вроде Дольфа Лундгрена (Dolph Lundgren), и прочими актерами "третьего эшелона". Которые, как ни крути, все равно стоят денег, с чем в первой половине девяностых у CineTel была явная напряженка, а посему они старались экономить, частенько прибегая к ко-продукции с такими же низкобюджетными конторами, типа New Horizons Кормана (Roger Corman), и не привлекая к производству "прайсовых талантов". А привлекая непрайсовых, вроде бракодела и тогдашнего "специалиста по сиквелам" Джима Вайнорски, который в начале девяностых уже снял для ушлых фирмачей DTV продолжение откровенно провального режиссерского дебюта Роберта Инглунда (Robert Englund) "976-EVIL II" (1991). Откуда, кстати, режиссер с продюсерами "тиснули" сцену автомобильного экшена, просто чутка ее сократив и переозвучив для четвертых "Гоблинов". Которые "закольцевали" сериал, вернувшись "к истокам". Ну, типа... ;)
   "Крутая" сексапильная бабенка в откровенном латексном наряде, как будто только из секс-шопа, пробирается на склад с музейными артефактами, где с легкостью "мочит" всю охрану, а потом использует их тела для вызова демона из Ада по имени Фауст. Ему она пытается передать найденный на этом складе красный камень, но делает досадную оплошность, и камень исчезает, что вызывает гнев Фауста, который требует найти ему такой-же. И точно такой же камень, вот совпадение, болтается на шее у ее бывшего любовника, который завязал в свое время с черной магией и теперь работает полицейским детективом. Полицейским без особых, видимо, принципов, потому что трахает проститутку, но не прочь вновь замутить со своей "бывшей". Только не этой "бывшей", а другой "бывшей", которая является его начальником и требует от парня всестороннего расследования инцидента на складе, попутно узнавая про него много нового. А еще, из пентаграммы, откуда появился Фауст, после исчезновения демона вылезли два мелких гоблина, которые тоже начали преследовать несчастного детектива, под конец уже совсем одуревшего от многочисленных любовных и магических треугольников, распутанных в "финальной битве" ... ;)
   Если честно, то сюжет последней, на данный момент, части сериала уловить довольно трудно, потому что мотивация и действия большинства ее персонажей не поддаются здравому смыслу и логике, и даже объяснение их поступков прямым текстом не всегда помогает зрителю уловить суть происходящего. Что, в принципе, неважно, ибо вряд ли покупатели четвертых "Гоблинов" надеялись на вменяемую историю и интересные сюжетные коллизии. Но что совершенно точно они хотели увидеть, так это титульных резиновых монстриков, которые, несмотря на название, были второстепенными персонажами в первой части, выдвинувшись на первый план лишь во второй и частично в третьей. Однако тут всех ждет жесточайший облом, потому что на резиновые создания спецэффектной конторы режиссера третьей части Джона Карла Бухлера (John Carl Buechler) у Cinetel Films банально не хватило денег, и вместо трех кукольных гоблинов по экрану иногда бегают два карлика в грубых масках, у которых даже рот почти не двигается во время их "типа смешных" диалогов! При этом бабло на покупку прав на франшизу и "флэшбэки" из первого фильма у фирмачей нашлось, хотя эти неуклюжие отсылки к первой части лишь запутывают зрителя, который все равно не видит очевидной связи с первыми "Гоблинами", даже несмотря на "возвращение" Питера Лиаписа в роли Джонатана Грэйвса. А не видит он их просто потому, что тут события первой ленты подаются мельком и в другом контексте, делая персонажа Питера, по сути, другим человеком. Что не было бы большой проблемой, если бы "обновленный Джонатан Грэйвс" оказался интересен, но он все такой же плоский и неинтересный, как и в первой ленте, со времен которой Питер, как актер, тоже не вырос, а посему играет все также отвратительно. Как, впрочем, и многие другие актеры этой ленты, большинство из которых особой карьеры в Голливуде так и не сделали, а сыгравшая сексапильную дьяволопоклонницу Александру Стейси Рэндал потом и вовсе признавалась, что стыдится своего участия в этом проекте.
   В то время как Джим Вайнорски ничего не стыдится, поэтому с упорством, достойным лучшего применения, до сих пор продолжает выдавать на-гора трэш поделки разной степени говенности и упоротости. В этом фильме его "фирменный почерк" тоже присутствует, в виде абсолютно бесплодных попыток комиковать, которые выглядят даже беспомощней, чем в третьей части, где были, хотя бы, "настоящие гоблины". А еще там были настоящие (и силиконовые ;)) сиськи и даже пара секунд фронтальной обнаженки, за что картина, собственно, и получила "взрослый" рейтинг R. Который "шлепнули" и этой ленте, при том, что в ней нет ни особо кровавых убийств (чутка народу покромсали лишь в начале, да и то весьма софткорно), ни обнаженки, ни даже ругательств! Вот уж воистину, неисповедимы пути твои, MPAA...
   Как неисповедима и дальнейшая судьба этой франшизы, для которой хотели снять еще как минимум пятую часть, о чем прямым текстом нам сообщают карлики "гоблины" в самом конце. И ведь обманули, сволочи, ибо пятой части до сих пор не видно даже на горизонте, хотя я не уверен, что после шлака третьей и особенно четвертой ленты я бы хотел ее посмотреть...