Новый вирус, поражающий мозг и превращающий людей в кровожадных безумцев, прошелся по Европе, где особенно пострадала Ирландия. В итоге, было найдено лекарство, которое вылечивало 75% зараженных, но 25% оказались к нему нечувствительны и до сих пор находились в животном состоянии в специальных центрах, пока правительство решало, что с ними делать. Однако и 75% излечившихся уже не могли вернуться к прежней жизни, потому что здоровые люди видели в них угрозу и не хотели, чтобы рядом с ними находились потенциальные бомбы замедленного действия. В итоге, все это вылилось в очередной социальный конфликт с серьезными последствиями.

Наши прокатчики, как всегда, отличились, обозвав этот фильм "Третьей Волной Зомби". И если насчет третьей волны я еще понимаю, потому что рабочим названием картины было "The Third Wave", то зомби сюда приплели исключительно ради маркетинга, потому что "настоящих" зомби в фильме нет. Однако тут можно вспомнить и другие ленты последнего времени про кровожадных обезумевших людей, которые формально вроде как не зомби, то бишь не мертвые, но "ведут себя" как классические "быстрые зомби 21-го века" :) А если говорить еще конкретней, то этот фильм своим сюжетом очень сильно напоминает другую британскую (я в курсе, что Ирландия формально не Британия, но ведь почти одно и то же! ;)) продукцию последнего времени, - "The Girl With All The Gifts" (2016), которую наши прокатчики также "перевели до неузнаваемости", выпустив на экраны как "Новая Эра Z".

На Британских островах, видимо, сейчас реально очень сильны "социальные тёрки", поэтому тамошние режиссеры протаскивают эти проблемы даже в жанровые фильмы, превращая их в социальные драмы. Ведь "Исцеленные", несмотря на весьма сильные жанровые элементы, - это классическая социальная драма о расслоении общества по определенным признакам, в данном случае не материальным или сословным, а биологическим, и о том, какие безобразия из этого выходят. Это, впрочем, можно расценивать как плюс, ведь сам зачинатель зомби-жанра в его современном понимании, Джорд наш, прости господи, Ромеро (George Romero), во ВСЕХ своих зомби-фильмах постоянно вставлял социальные комментарии, затрагивая актуальные для своего времени темы, будь то расовая сегрегация или тотальный и всепоглощающий консьюмеризм. Вот и его последователи с Туманного Альбиона не отстают, обсуждая насущные социальные темы в обертке жанрового фильма, в котором некоторые вещи, впрочем, для русского человека являются дикостью. Хотя, возможно, что они видятся дикостью и автору ленты, сценаристу и режиссеру Дэвиду Фрейну, для которого этот проект стал полнометражным кинодебютом (до этого он снимал документалки и короткометражки) и который, возможно, решил немного "потроллить" своих особо "прогрессивных" сограждан. Так, в его картине есть персонаж уже немолодой (сыгравшей ее Поле Малкомсон сейчас 48, а ее экранной "пассии" Хильде Фэй 45 лет) врачихи-лесбиянки, которая не только нашла лекарство от вируса, но и продолжает попытки лечения своей любовницы, которая, вот незадача, попала в те самые 25% "неизлечимых". И ради спасения которой она связалась с террористической ячейкой "исцеленных", решивших с помощью "затейницы" врачихи выпустить всех зараженных, чтобы упрочить свои "переговорные позиции" в последующем после заварушки отстаивании собственных политических и социальных прав. Ведь зараженные не нападают на "исцеленных", в которых навсегда остались следы поразившего их вируса, а кромсают исключительно "здоровых", которые и ответственны, по мнению лидера террористической ячейки Конора, за третьесортное положение излечившихся.

Сам этот лидер, кстати, в отличном исполнении Тома Вогена-Лоулора, фигура многоплановая и неоднозначная, специально прописанная Дэвидом Фрейном таким образом, чтобы показать на его примере все аспекты современной политики и популярных политиков. С одной стороны, Конор "топит за справедливость" и говорит правильные вещи, а с другой - является циничным манипулятором, использующим самые грязные способы и не останавливающимся ни перед чем ради захвата власти, которая и является его главной целью. При этом в фильме еще и много чисто социальной, семейной драмы, в лучших традициях европейского "интеллектуального кино", и разыграна тут эта драма тоже очень хорошо.

Как хорошо снят и вообще весь фильм, в котором отличные актеры под руководством явно грамотного режиссера дают нам нелицеприятную "правду матку" на фоне очередного "типа-зомби заражения", в котором есть все основные жанровые моменты - экшен, кровь, и напряжение. Особенно удались режиссеру эпизоды кошмаров главного героя, который весь фильм сильно переживает за то, что сотворил в "зомбированном" состоянии. Сняты и смонтированы они очень качественно, а сам фильм, несмотря на очевидно небольшой бюджет, выглядит довольно масштабно. Что наверняка не поможет ему со сборами, потому что ТАКИЕ фильмы большой кассы не собирают, ибо идут, обычно, в ограниченном прокате всего на нескольких территориях. Для примера, осыпанная многочисленными наградами "Девочка со Всеми Талантами", несмотря на внушительный список стран, где она "каталась", в итоге собрала лишь жалкие 2.3 миллиона долларов при бюджете в 5. А также изрядно покатавшиеся по кинофестивалям, но ничего там себе не заработавшие "Исцеленные", на данный момент выходят или уже вышли (мы, кстати, смотрим ленту раньше бритов ;)) в прокат всего в пяти странах, включая нашу. Учитывая, что в Штатах без особого маркетинга с 29 копий картина заработала за три недели всего двадцать тысяч долларов, а у нас ее также никто не рекламировал, то я вангую ей весьма кислые сборы, хотя количество копий, вроде бы как, приличное (~350, если верить "Бюллетеню Кинопрокатчика"). Но вы еще можете это положение исправить и посмотреть отличных "Исцеленных" в кино, ибо фильм действительно хорош, хотя и с доминированием драмы над хоррором.