Небольшая группа школьных друзей, куда затесался только что переехавший в город со своей матерью новичок, годами доводила старуху Крэнстон, которую они обвиняли в смерти младшей сестры единственной девушки в их компании. И однажды, после очередного конфликта с молодыми людьми, старуха повесилась. А после ее похорон тинейджеров пригласил в свой дом убитый горем вдовец, сообщивший им о том, что все они попали в завещание новоприставившейся. И все что им нужно сделать чтобы получить сто тысяч долларов, так это подняться на второй этаж в ее кабинет, позвонить по стоящему там телефону и "повисеть на трубке" всего минуту. Легкотня, вроде бы, но, разумеется, все оказалось не столь просто...
   Как не столь просто оказалось снимать эффективные психологические хорроры с паранормальными оттенками, даже несмотря на профессиональную команду и присутствие в кадре таких заслуженных жанровых ветеранов как Лин Шэй и Тобин Белл. Которых очевидно пригласили в этот проект в роли "свадебных генералов", ибо экранного времени у "мэтров" немного, а их персонажей вполне могли бы сыграть и "неизвестные" возрастные актеры. Лин с Тобином, впрочем, как всегда хороши, хотя очевидно, что над разработкой написанных для них ролей они бессонные ночи не проводили и просто выдали на-гора свой "стандартный" перформанс. Ибо Лин таких же "демонических старух" за свою долгую сорока пяти летнюю карьеру переиграла десятки, особенно в последнее время, а Тобин Белл все никак не выйдет из интеллигентно-зловещего образа "Пилы", и если показать эпизоды с его участием вне контекста всей ленты и не сообщать названия фильма, то массовый зритель вполне может подумать, что смотрит отрывки из очередной серии долгоиграющего сериала.
   Кстати, о названии. С ним наши прокатчики в очередной раз неприятно удивили, обозвав картину "Проклятие Лауры: Завещание". И их не смутило то, что девочка Лаура, в смерти которой, собственно, и обвиняли героиню Лин Шей молодые ребята, никого в этом фильме не проклинала, и вообще экранного времени у нее от силы минуты на три и она является третьестепенным персонажем. Вторая часть названия, впрочем, к картине хотя бы частично относится, ибо в ней действительно фигурирует завещание, но опять же, лишь как инструмент для побуждения главных героев сделать последний в их жизни звонок. И тут мы подходим к вопросу о том, почему фирмачи из "Экспоненты" в очередной раз извратили название прокатываемого ими фильма до неузнаваемости. И лично у меня есть этому только два объяснения. Первое - они попытались привязать картину к успешному хоррор-сериалу "Астрал" ("Insidious", 2010-), где одну из главных ролей играет Лин Шэй. И второе - развести свой фильм в прокате с идущим параллельно в наших кинотеатрах хоррором "Звонок. Последняя глава", который и сам "пострадал" в плане названия от рук своего дистрибьютора "Кинологистика", ибо в оригинале фильм называется "Sadako" (2019). Я склоняюсь ко второй версии, хотя на самом деле причины могли быть какие угодно, ибо "Экспонента" славится массовым коверканьем названий своих фильмов. В прошлом году, например, у них было аж два "Изгоняющих Дьявола" ("Изгоняющий дьявола: Абаддон" - "The Assent" и "Изгоняющий дьявола: Инсомния" - "Awoken"), один "Омен" ("Омен: Перерождение" - "The Prodigy"), и новый "Пункт Назначения" ("Пункт назначения: Смайл" - "Polaroid"), не считая "мелочевки". Я понимаю, конечно, что делается это исключительно ради коммерции, но господа, надо ж и честь знать...
   Вернемся, впрочем, к "Звонку", у которого есть только одна, но очень существенная проблема - он не пугает. Что для психологического хоррора с паранормальными оттенками, как вы понимаете, непозволительный косяк. Причем удивительное дело, все ингредиенты для действительно хорошего камерного хоррора в картине присутствуют! В ней есть как немолодые уже "звезды с именами" для привлечения людей в трейлере и на афише, так и реально неплохие молодые актеры; все действие сопровождает красивая грустная музыка с необходимым такой ленте настроением и "потусторонними" нотками; чисто технически фильм хорошо снят с отличной работой оператора и художников; да и скомпонована лента грамотно - с хронометражем в 97 минут она смотрится с интересом и нигде не провисает. Но при всех своих положительных качествах "Звонок" в итоге оказывается вторично банальным и совершенно не страшным, а путешествия главных героев в собственные страхи смотрятся блеклой калькой с аналогичных и куда более креативных эпизодов сериала "Кошмар На Улице Вязов" ("A Nightmare On Elm Street", 1984-). Что в свете участия в проекте Лин Шэй тянет на иронию, ибо она является сестричкой основателя New Line Cinema Роберта Шея (Robert Shaye), который, собственно, "Кошмар На Улице Вязов" в свое время и запустил.
   Очень странный фильм, если честно, я прямо вот такого не ожидал. Ибо и трейлер у него неплох, и все ингредиенты для удачного проекта в нем присутствуют, и сделано все качественно, а вот поди ж ты, "не торкает" и все тут! Чудеса... В кино на эту ленту идти совершенно точно не стоит, а посмотреть как-нить на VOD сервисах морозным зимним вечером под глинтвейн можно, если уж совсем будет нечего делать ;)