В Балтиморе середины пятидесятых все подростки делились на две враждовавшие между собой группировки, - прилизанных "консервативных мещан", и крутых бунтарских "битников". И так получилось, что "хорошая девочка" Эллисон влюбилась в "плохого мальчика" Вэйда Волкера по прозвищу "Плакса" (Wade "Cry-Baby" Walker). Которое ему дали за то, что он легко мог выдавить из себя одинокую романтичную слезу, сводившую с ума всех девок округи. Поэтому у Эллисон моментально образовалась пышногрудая конкурентка по имени Ленора Фриджит (Lenora Frigid), которая во что бы то ни стало хотела заполучить "Плаксу" себе. И у нее это почти получилось, но настоящая любовь все равно пробьет себе путь сквозь паутину лжи и классовых условностей, и влюбленные сердца, назло врагам, соединятся.

"Выстрелив", неожиданно для многих в Голливуде, своим танцевально-комедийным мюзиклом "Hairspray" (1998), "независимый" и уже к тому времени культовый (благодаря, естественно, своим "Розовым Фламинго" ("Pink Flamingos", 1972)) режиссер Джон Уотерс ощутил себя в новой и необычной для него роли. Человека, за право реализовать следующий проект которого в буквальном смысле слова бились все крупные голливудские студии. И выиграла эту "битву" Universal, отслюнявившая на реализацию очередного комедийно-музыкального фильма Уотерса безумные по его меркам 12 миллионов долларов ("Лак Для Волос" ему стоил, например, всего 2.5 миллиона). Которые Джон с удовольствием "освоил", пригласив в проект кучу известных и любимых им актеров, а также купив лицензии на знаменитые композиции пятидесятых, вроде "Mr. Sandman" (1954), которые он очень хотел слышать в своем фильме.

Фильме, который с присущим режиссеру сарказмом и трэш-юмором обстебывал популярные в пятидесятых ленты про "малолетних преступников", вроде картины 1958-го года "Live Fast, Die Young", из каста которой он притащил в "Плаксу" актера Троя Донахью (Troy Donahue), сыгравшего полубомжеватого отца одной из героинь. Те ленты строились по единому лекалу, и показывали "добропорядочным" обывателям из пригородов "нравы современной молодежи", которая, по мнению тогдашних студийных функционеров, только и делала, что занималась промискуитетом, курила "травку", или чего похлеще, и совершала сначала мелкие, а потом уже и более серьезные правонарушения. Все это "молодежное мракобесие" продолжалось в Голливуде вплоть до начала шестидесятых, после чего коммерческий успех "независимых" кинопроизводителей с более "прогрессивными" жанрами и общее ослабление морально-политического давления правительства, включая сначала ослабление, а затем и полную отмену так называемого "Кодекса Хейса" ("Hays Code", или официально "Motion Picture Production Code"), который диктовал голливудским студиям что и как им нужно и можно показывать на экране, сделало производство таких лент попросту нерентабельным.

Взяв из этих замшелых артефактов ушедшей эпохи расхожие штампы и постаравшись стилизовать картинку "Плаксы" под середину пятидесятых, только в цвете, Джон Уотерс соорудил не только стебную трэш-пародию на "juvenile delinquent" фильмы, но и действительно хороший мюзикл с запоминающимися мелодиями. Часть из которых была "аутентичной", вроде уже упоминавшегося "Мистера Сэндмена", а часть, - написанной специально для фильма, вроде суперхитовой "Please, Mister Jailer". Сам Уотерс, кстати, именно "Плаксу", а вовсе не "Лак" считает своим "настоящим" мюзиклом, сделанным им по всем канонам, с хитовыми песнями и масштабными танцевальными номерами. В которых он заставил участвовать и Джонни Деппа, не любившего и толком не умевшего танцевать, но переступившего через себя ради съемок в картине, которую он рассматривал в качестве ступеньки к более разнообразной кинокарьере и как способ ухода от образа "няшного телевизионного тинейджера", в котором его эксплуатировали в популярном на тот момент сериале "21 Jump Street" (1987-1990). И этот рассчет для него полностью оправдался, потому что именно после съемок у Джона Уотерса молодого актера заметил Тим Бартон (Tim Burton), пригласив сыграть Эдварда Руки-Ножницы ("Edward Scissorhands", 1990), и понеслось...

Вообще, как я уже сказал выше, в "Плаксе", благодаря баблу Universal, Джон смог собрать разношерстный ансамбль из самых разных актеров, многие из которых "с именами", а многие, - просто его любимцы, с которыми он давно и плодотворно работал. Причем некоторые "актеры с именами" довольствовались в его картине микроскопическими ролями. Вроде Уильяма Дэфо (Willem Dafoe) в роли тюремного охранника, у которого экранного времени тут лишь минута, - моргнешь, и не заметишь. Или культовый Джо Даллесандро (Joe Dallesandro), у которого роль уже на несколько минут, - ультрарелигиозного отца одной из членов банды "Плаксы". Зато культовому панку Игги Попу Джон от щедрот наоборот, выделил довольно большую роль безумного дядюшки персонажа Деппа, которую музыкант сыграл бесподобно. Вообще, играют тут все очень хорошо, точнее - нарочито переигрывают, именно так, как того и требует материал и эксцентричный режиссер, в очередной раз не удержавшийся от скандального кастинга. И если раньше его "штатным скандалистом" был Дивайн (Divine), то в свой первый голливудский проект Джон затащил скандальную порномодель, в то время только-только начинавшую свою "легитимную кинокарьеру", Трейси Лордс. За которой на съемочную площадку даже приходили агенты ФБР, чтобы допросить ее по делу об участии в съемках порнографии, когда ей еще не было 18-ти. Студия, конечно, от этого была в шоке, поэтому на этапе пост-продакшена постаралась свести появление Трейси на экране к минимуму, но так как роль у нее была довольно большая, то в картине ее все-равно осталось весьма много :)

Вообще, с этим проектом студийные функционеры явно просчитались, потому что отслюнявив Джону двенадцать миллионов долларов в надежде получить от него свежий по форме и содержанию прокатный хит, в итоге они получили на руки коммерческий провал, собравший с тысячи двухсот экранов чуть больше восьми миллионов. Но если других режиссеров это сразу бы отправило "на покой", ну или вернуло бы обратно в русло "независимых" дешевых постановок, то господину Уотерсу через четыре года студия выдала еще больше бабла (13 миллионов), чтобы он снял для них еще один коммерческий провал под названием "Serial Mom" (1994). Справедливости ради, однако, надо сказать, что "Плакса" очень неплохо прошлась на видео, довольно быстро став там культовой, и породила, как и ее предшественник "Hairspray", одноименный бродвейский мюзикл, номинировавшийся на четыре награды Tony Award и получивший приз на Drama Desk Award за лучшую хореографию. Мюзикл, впрочем, как и фильм, не оказался особо успешным, и был показан широкой публике всего 68 раз, против 2642 перформанса у "Hairspray". Ну а про количество наград у "Лака" даже неудобно говорить, - 8 призов Tony Award из 13-ти номинаций, и 11 призов Drama Desk Award из 16-ти номинаций. Делайте, как говорится, выводы. Но только по мюзиклу, потому что фильм, на самом деле, замечательный, и посмотреть его нужно не только всем поклонникам молоденького красавчика Деппа, но и просто любителям угарного и талантливо-стебного кино, с отличными актерами, хорошей музыкой и суперэксцентричным режиссером :)