Небольшой рассказ Стивена Кинга (Stephen King) "Дети Кукурузы", впервые напечатанный в мартовском номере журнала "Penthouse" за 1977-ой год и через год вошедший в самый первый сборник его коротких рассказов "Ночная Смена" ("Night Shift"), впервые был экранизирован в 1983-м году в "коротком формате" (продолжительностью 30 минут) неким Джоном Вудвардом (John Woodward) под названием "Последователи Вороны" ("Disciples of the Crow"). А через год уже New World Pictures выкатила на широкие американские экраны свою версию зловещей истории под ее оригинальным названием, с участием будущей Сары Коннор (Sarah Connor) Линды Хэмильтон (Linda Hamilton). При скромном бюджете в полтора миллиона долларов эта экранизация собрала в прокате четырнадцать с половиной миллионов, породив, тем самым, долгоиграющую франшизу, почти все серии которой выпускались уже direct-to-video с середины девяностых. И кто их смотрел, мне, если честно, непонятно, ибо и первый то фильм звезд с неба не хватал, а его низкобюджетные DTV сиквелы и подавно. Но как бы там ни было, в конце "десятых" к этой истории решил снова вернуться плодовитый сценарист, продюсер и режиссер Курт Виммер, написавший, помимо прочего, такие известные фильмы как "Сфера" ("Sphere", 1998), "Афёра Томаса Крауна" ("The Thomas Crown Affair", 1999) и "Солт" ("Salt", 2010), и снявший, в частности, зубодробительный фантастический трэш с Милой Йовович "Ультрафиолет" ("Ultraviolet", 2006). Оглушительный провал которого, казалось бы, поставил крест на его режиссерской карьере. Но нет, и в 2020-м он вновь сел в режиссерское кресло очередной версии кинговского рассказа, снимавшейся в самый разгар COVIDного локдауна в Австралии.
   Фермеры небольшого американского городка в штате Небраска почти единогласно голосуют за уничтожение посевов больной кукурузы ради государственных субсидий на выращивание других сельскохозяйственных культур, после чего их дети под предводительством десятилетней девочки вырезают всех взрослых ради того, чтобы "тот, кто ходит меж стеблей" на кукурузном поле жил и хорошо питался кровью и трупами. Однако не все малолетки оказались подвержены дьявольскому наваждению сверхъестественного, и молодая девушка Бо решила сопротивляться этому безумию до самого конца.
   Изначально заявлявшаяся как ремейк самого первого фильма 1984-го года и имея такое же название, по факту лента оказалась приквелом, рассказывающем о событиях до приезда героини Линды Хэмильтон и до появления зловещего Айзека Кронера (Isaac Chroner) в качестве жестокого предводителя местных детишек. Только события этого приквела происходят не в восьмидесятых, как того стоило бы ожидать, а в наше время со смартфонами и социальными сетями. А значит - отражают актуальные, по мнению Голливуда, современные темы, с обязательным присутствием "сильных женщин" и экологической повесткой. Тут мне, правда, можно возразить, что и персонаж Линды Хэмильтон, по итогу, тоже оказалась вполне себе "сильной", на что я отвечу так - по сути ее героиня была классической "damsel in distress", в то время как Болейн Уильямс по-настоящему проактивна и является, по сути, основной героиней ленты. Вместе со зловещей Иден Эдвардс, разумеется, отлично сыгранной одиннадцатилетней Кейт Мойер, которой очень ярко удалось воплотить трансформацию ее персонажа из "обычной девочки" в хладнокровную бестию. Вообще, актерские работы в картине почти все очень хорошие, и детей тут играют "честные" дети, в отличие от фильма 1984-го года, где малолетнего Айзека сыграл двадцатипятилетний (!) на тот момент актер Джон Франклин (John Franklin), обладавший из-за редкой генетической болезни маленьким ростом и детскими чертами лица.
   Что же касается "экологии", то, разумеется, во всех бедах фермеров оказались виноваты химикаты некой корпорации, которая обещала им гигантскую урожайность и большие прибыли, однако на деле вся кукуруза после использования этих химикатов заболела и гнила на полях, заставив фермеров принять радикальные меры, которые и стали триггером расправы их детей над ними. Ведь если бы они оставили кукурузу на месте, то как знать, может живущий там демон и не стал бы их всех трогать. Кстати, о демоне. В оригинальном фильме нам его благоразумно не показывали, ибо бюджет создателям не позволял и спецэффекты в картине и так были довольно хреновыми. А тут показали, и его реализация, как по мне, оказалась пускай и немного банальной, но вполне неплохой. Во всяком случае теперь мы хотя бы знаем кто управлял детишками, которые в этом фильме совсем не чураются насилия, хотя экранных убийств нам все равно показывают не много. Но в фильме 1984-го года их вообще почти не было, поэтому в этом вопросе новые "Дети" на голову выше своих тёсок из восьмидесятых. Тот фильм вообще с моей точки зрения был крайне неудачным и неимоверно скучным, практически без крови и "экшена". В то время как в новой ленте это всё есть, и она еще, к тому же, визуально интересна.
   Поэтому и смотрится довольно бодро, даже несмотря на то, что основана на довольно скучной и не фонтанирующей оригинальностью истории Кинга. Имя которого, впрочем, уже давно не гарантирует кассовых сборов, и хотя эта лента стала первой за тридцать лет существования франшизы в DTV формате, вышедшей в Штатах в довольно широкий прокат (586 экранов), смотреть ее в кино никто не пожелал, и на данный момент ее сборы составляют жалкие 325 тысяч долларов. Что при бюджете в десять миллионов сами понимаете... У нас, я думаю, ситуация будет похожей, ибо я был на сеансе в единственном числе, но на стриминге потом картину глянуть стоит, потому что она реально неплоха. В рамках литературного материала с которым создателям пришлось работать, разумеется ;)