Из-за головотяпства военных Лас-Вегас превратился в огороженную высокой стеной карантинную зону с беснующимися внутри нее зомби, среди которых были как классические "медленные", так и продвинутые "быстрые" зомби под предводительством подкачанного лидера, с которого и началась вся заварушка. Не сумев за несколько лет переломить ситуацию, американское правительство принимает радикальное решение стереть Лас-Вегас с лица земли с помощью атомной боеголовки. Что оказалось весьма некстати для местного "авторитета", у которого в сейфе одного из казино "зависли" двести миллионов долларов наличкой. Частью которых он готов был поделиться со смельчаками, согласившимися на его план по вывозу этой внушительной суммы из города. И таковые, разумеется, нашлись, вот только пошло у них все не так гладко, как изначально задумывалось.
   Прямо как у этого проекта, о котором впервые объявили аж в 2007-м году, на волне сумасшедшего успеха второй полнометражной ленты Зака Снайдера, "300" (2006). А его кинодебютом, если кто не помнит, был тоже весьма успешный ремейк ромеровской зомби-классики, "Рассвет Мертвецов" ("Dawn of the Dead", 2004), "духовным наследником" которого и должна была стать "Армия Мертвецов". Однако после череды пертурбаций изначально поддержавшая его студия Warner Bros. не смогла приступить к съемкам и положила проект на полку, с которой в начале 2019-го его достал стриминговый гигант Netflix, выкупивший у "братьев" все права и отслюнявивший Заку Снайдеру по  разным данным от 70-ти до 90-та миллионов долларов бюджета с присказкой "снимай, касатик, очень ждём!" :)
   И получивший, помимо громадного бюджета, еще и полную творческую свободу Зак им наснимал ТАКОГО, что еще долго будут вспоминать как один из самых нелепых зомби-блокбастеров всех времен и народов. Причем блокбастер это в самом прямом смысле слова - снято всё, как говорится, "дорого-богато". С громадным количеством компьютерных и практических эффектов, масштабными панорамами, сотнями каскадеров и статистов, мегатоннами разнообразного экшена и кучей сложных трюков. И еще кучей ультракровавых эпизодов, в отличие от самого дорого зомби-фильма в истории "World War Z" (2013), в котором крови из-за "подросткового" рейтинга "PG-13" практически не было.
   Почему я сравниваю "Армию Мертвецов" с "Войной Миров Z"? Да потому что во многом эти проекты похожи, однако несмотря на свой "кровавый" рейтинг "R" фильм Зака Снайдера все равно плетется в хвосте своего более дорогого "family friendly" собрата как в плане денежном, так и, что более важно, творческом. С безумным по всем мыслимым и немыслимым меркам бюджетом в 190 миллионов (а по некоторым прикидкам и все 269!!!) долларов, проект с Брэдом Питом (Brad Pitt) является не только самым дорогим зомби-фильмом в истории, но и собравшим больше всего денег с проката - 540 миллионов во всем мире. В то время как "Армия Мертвецов" с бюджетом, пускай 90 миллионов, стоит на втором месте по дороговизне производства, но и денег с проката она никогда даже близко к результату "Войны Миров Z" не соберет. Ибо везде лента вышла сразу на стриминге, где экономика "сборов" весьма непрозрачная и, я бы сказал, неоднозначная. Однако за неделю до релиза на своей платформе Netflix выпустила фильм в относительно широкий (~600 экранов) американский прокат, где он заработал чуть больше миллиона долларов, что оказалось гораздо хуже прогнозов. Netflix, впрочем, потом отрапортовала, что на стриминге за месяц ленту посмотрело 72 миллиона домохозяйств, что является девятым результатом среди их оригинальной продукции. Девятым, Карл, не первым... ;)
   Но отвлечемся от денег, тем более что Netflix еще сможет годами вливать безумные бабки в свою оригинальную продукцию пока её инвесторы всё это спонсируют, и посмотрим на "Армию Мертвецов" с чисто творческой стороны. Где у картины большие проблемы. И если в "Войне Миров Z" была пускай и клишированная, но вполне понятная и на удивление внятно рассказанная, после множества дорогих пересъемок, история, то в своем фильме Зак Снайдер умудрился рассказать простейшую, по сути, историю, настолько затянуто, сумбурно и невнятно, что рваный нарратив его же "Хранителей" ("Watchmen", 2009) покажется вам просто образчиком "качественного сторителлинга". По части истории в "Армии Мертвецов" не работает ничего - в ней нет ни одного интересного персонажа, свежей идеи или неожиданного поворота событий. Зато есть куча очевидных даже второкласснику нестыковок и сюжетных дыр размером с вулканический кратер, клонированные как под копирку персонажи классических "heist movies" и зомби-хорроров, и настолько неприкрыто очевидные отсылки к "Чужим" Джеймса Кэмерона (James Cameron's "Aliens", 1986), что это уже просто не смешно. Хотя посмеяться иногда, все-таки, можно, ибо Зак снабдил свой фильм огромным количеством юморных ситуаций, большая часть из которых, впрочем, пролетает "мимо кассы", ибо между персонажами нет абсолютно никакой "химии" и сами они не интересны, несмотря на все старания действительно харизматичного громилы Батисты. И если юморные моменты тут хотя бы местами работают, то "драматические" эпизоды не работают абсолютно все, ибо выглядят в контексте всей этой зомби-мясорубки просто нелепо.
   Как нелепо выглядит и хронометраж картины, идущей безумно долгие для такого простого кино 148 минут. Два с половиной часа, блин!!! Из которых час можно было бы с легкой душой вырезать, и фильм стал бы смотреться ГОРАЗДО бодрее и динамичней. Но не таков Зак Снайдер, нет! Ему дорог буквально каждый отснятый им эпизод и каждая кровиночка, а поэтому получивший от Нетфликса карт-бланш "творец" решил не мелочиться и переплюнуть по хронометражу все тех же "Чужих", которые шли 137 минут, но смотрелись, при этом, в отличие от "Армии", на одном дыхании. Хорошо он на хронометраж "Титаника" ("Titanic", 1997, 194 минуты) того же Кэмерона не замахнулся, иначе его фильм вообще никто бы до конца не досмотрел без перемотки :) Но и два с половиной часа "Армии Мертвецов" довольно сложно без перемотки высидеть, потому что кровавый адреналиновый экшен довольно быстро приедается и начинают лезть на первый план все "косяки" очевидно затянутой постановки. Которая все равно найдет своих поклонников, потому что в ней много стреляют и кровиииища! Но более требовательной и/или старшей аудитории новое творение некогда действительно талантливого постановщика вряд ли "зайдет".