Антонио Маргерити начал снимать еще в конце пятидесятых, но какую-никакую известность на жанровом горизонте получил в конце шестидесятых, начале семидесятых годов. "Нюрнбергская Дева" - один из его ранних хоррор-фильмов, и, мягко говоря, не очень удачная работа, хотя и с культовым Кристофером Ли в одной из ролей.

В свой фамильный замок в Германии возвращается американская чета Хантеров, Мари и Макс, причем Мари посещает европейское поместье мужа впервые. Грозовой ночью молодая девушка просыпается в постели одна и в поисках мужа спускается на первый этаж, где для туристов оборудован музей пыток, из помещения которого доносятся женские стоны. Двести лет назад один из предков мужа славился своими извращенными пытками женщин, и, похоже, его дух вернулся с того света, так как внутри "нюрнбергской девы" (в остальном мире более известной как "железная дева" или "iron maiden") Мари Хантер с ужасом обнаружила истекающее кровью тело девушки...

Главным действующим лицом этого фильма являются не актеры, которые все, кроме душки Кристофера, играют из рук вон плохо, а сам замок, детальному показу которого уделяется чуть ли не семьдесят процентов всего фильма. Я понимаю, конечно, что внутренности древнего замка довольно красивы и при грамотной подаче - атмосферно зловещи, но нельзя же так, в самом деле, чуть ли не час вместе с Мари изучать все, даже самые дальние и пыльные его закоулки. События в этой ленте развиваются настолько медленно и показано все столь невнятно, что минуте на тридцатой начинаешь позевывать, а к концу часа и вообще почти спишь. Чуток бодрит лишь финал, и то ровно настолько, чтобы окончательно не провалиться в мягкие объятия Морфея, которым, если честно, многие предпочтут просмотр этой ленты. И дело тут даже не в халтурной игре актеров, их ужасном дубляже (Кристофера Ли на английский также дублировал другой актер, причем явно не его масштаба) или невнятном и предсказуемом от и до сценарии, а в общей скуке постановки, отсутствии "творческой искры", которая так необходима для любого проекта. Такое впечатление, что на съемочной площадке все отбывали тяжелейшую повинность, и актеры вместе со съемочной группой не разбежались лишь потому, что надо на что-то кушать, а деньги продюсеры платят исправно...

Эта печальная ситуация видна буквально в каждом кадре, поэтому уже совсем не удивляешься творящимся на экране банальностям, малому количеству трупов и практически полному отсутствию крови в "хоррор-фильме". Да и хоррором это кино назвать язык не поворачивается, так как страшного там ни на йоту, а смехотворный джазовый саундтрэк, вступающий там к месту и, что чаще, совсем не к месту, довершает картину тотального хаоса и полной творческой халтуры. А ведь господин Маргерити, выступивший здесь под псевдонимом Anthony Dawson, хороший режиссер, и способен на большее, на МНОГО большее. Но, увы и ах, видимо, история "Нюрнбергской Девы" (фильм сделан по мотивам одноименной повести Франка Богарта (Frank Bogart)) его нисколечко не вдохновила, а бабки, как всегда, были нужны, поэтому он и взялся за работу. Лучше бы, честное слово, не брался...