1972-ой год был для Пола Ноши одним из самых продуктивных во всей карьере, ведь тогда он умудрился написать сценарии и сняться аж в семи (!) фильмах, среди которых была и "Месть Зомби", или "Восстание Мертвецов", как эта лента называется в оригинале...

В Лондоне и его окрестностях при весьма загадочных обстоятельствах начали происходить убийства, которые Скотленд Ярд был не в силах раскрыть. Тогда сыщики попросили помощи у специалиста по эзотерике и оккультизму Лоуренса Редгрейва (Lawrence Redgrave), который не только сразу разглядел в них элементы черной магии Вуду, но и стал догадываться о том, кто мог быть в них замешан. Его догадки весьма скоро переросли в уверенность, и Лоуренс с полицейскими спасли мир от темной нечисти, как это часто водится, в последнюю минуту...

Картину по сценарию Пола Ноши ставил аргентинец Леон Климовски, перебравшийся в Испанию в пятидесятых и занявшийся там коммерческим кинематографом. Именно Леон чуть ранее поставил один из самых успешных фильмов Ноши, запустивший, по сути дела, его международную карьеру и испанский "хоррор-бум" семидесятых, - "Тень Оборотня" ("Werewolf Shadow", 1971), а посему картина до краев наполнена фирменными "галлюциногенными" эпизодами режиссера, снятыми в slow-motion широкоугольным объективом. Эти эпизоды, впрочем, весьма серьезно не дотягивают до аналогичных сцен из "Тени Оборотня" просто потому, что, во-первых, их в картине ну ОЧЕНЬ много; во-вторых, вместо симпатичных вампирш в них участвуют раскрашенные под хохлому (нет, действительно, грим "мертвецов" в этой ленте уж слишком халтурный и вычурный :)) улыбающиеся (!) зомби; и в-третьих, вместо подобающей моменту мрачной и тревожной музыки за кадром играют развеселые джазовые мелодии известного на тот момент джазмена Хуана Карлоса Калдерона (Juan Carlos Calderon), которые в большинстве эпизодов фильма ну СОВСЕМ не к месту, что, разумеется, существенно влияет на его восприятие :) Влияет на него еще и откровенная нелепость многих сцен, суперзапутанная интрига в лучших традициях индийского кино, и немалое число монтажных ляпов, которые, впрочем, явились логическим следствием небольшого бюджета. Особенно забавно в этом смысле наблюдать "офис Скотленд-ярда", явно снятый в большой комнате обычной испанской квартиры с веселенькими обоями на стенах и портретом королевы, повешенным для придания помещению "аутентичности" :) Но ведь нас не проведешь...

Являясь, по сути, довольно странным гибридом из криминального триллера и зомби фильма, картина не работает ни в качестве детектива, ни в качестве фильма про зомби, потому что детективная составляющая тут откровенно идиотская и как-такового расследования фактически нет, а улыбающиеся "зомби" с серой краской на лицах и нарисованными под глазами кругами на "настоящих зомби" ну никак не похожи, что делает почти любое их появление в кадре скорее комичным, чем неуютным или страшным. Страшного в этом фильме нет вообще ничего, если только вы не младенец, зато в нем много технических и сценарных ляпов, супердешового зомби-грима (хотя в некоторых моментах грим и спецэффекты неожиданно становятся намного более вменяемыми, что лично меня наводит на мысль о том, что занимались ими два разных человека, хотя в титрах указан лишь один Miguel Sese, будущий обладатель Гойи, кстати) и очень много Наши, который здесь одновременно играет аж три роли, одна из которых, впрочем, эпизодическая. Зато КАКАЯ эпизодическая! ;)

Но самое забавное заключается в том, что в этом откровенно кэмповом фильме после его выхода на большие экраны некоторые на полном серьезе нашли скрытые послания адептам черной магии и эзотерики, а после премьеры картины в Германии к Полу Наши пришли последователи изотерической секты, увидевшие в ленте персональное послание и умолявшие актера стать их духовным лидером! Надо ли говорить о том, что еле выпроводивший "ходоков" Наши был сильно напуган столь нездоровой реакцией на свою очередную коммерческую поделку...

Посмотреть картину стоит любителям Пола, представшего здесь сразу в трех ипостасях, и поклонникам еврокульта, классическим образцом которого "Месть Зомби" является. Ну а любителям серьезного или качественного кинематографа ловить тут совершенно нечего... ;)