Сняв для Кормана (Roger Corman) суперхитовых "Студенток Медсестричек" ("The Student Nurses", 1970), которые помогли новехонькой тогда еще New World встать на ноги, на следующий год Стефани решила забацать на деньги Роджера "вампирский артхаус", к большому неудовольствию последнего... ;)

В галерее современного искусства Карла Стокера (Carl Stoker, намек понятно на кого :)) молодая пара знакомится с импозантной Дианой ЛеФаню (а вот ее фамилия намекает на уже не столь знакомого широкой публике автора "Кармиллы" ("Carmilla"), - Шеридана Ле Фаню (Sheridan Le Fanu)), которая приглашает их погостить в своем шикарном доме, расположенном в калифорнийской пустыне. Приняв ее приглашение, симпатичный Ли Риттер и его вечно недовольная всем женушка Сюзан отправляются к Диане, которая радушно встречает их на багги, а вечером угощает шикарным стейком с кровью. Но вскоре выясняется, что Диана любит кровь и безо всяких стейков, впрочем, как и секс, в котором она не делает различий между мужчиной и женщиной. С такой хозяйкой небольшой отпуск Ли и Сюзан, как вы понимаете, становится не просто интересным, но и небезопасным...

Небезопасным с точки зрения прокатных перспектив стал этот фильм и для Кормана, который хотел получить от Стефани очередной exploitation/vampire horror хит с кучей обнаженки и кровопускания, а получил, в итоге, странную артхаусную историю "пустынной вампирши", недолюбливавшей, но не боявшейся солнечного света. В которой были, кстати, все необходимые ему ингредиенты - секс, обнаженка и кровопускание, но обернутые в такую странную историю и поданые настолько необычно, что Роджер мысленно уже списал потраченные на производство 165 тысяч долларов в убыток и выкинул картину на экраны драйв-инов в связке с итало-испанским трэшем "Scream of the Demon Lover" (a.k.a. "Il Castello Dalle Porte di Fuoco", a.k.a. "Ivanna", 1970). Драйв-иновая публика, как Роджер и предполагал, "Бархатную Вампиршу" не оценила, зато любители артхауса в своих кинотеатрах ленту привечали, сделав из нее, впоследствии, небольшой культ.

И в этом фильме действительно есть все элементы культа, в виде странной истории, отстраненно-созерцательной режиссуры, необычной для вампирского кино локации и удивительной "easy going" атмосферы начала семидесятых, в которой сексуальные эксперименты перемежаются феминистскими мотивами с кровопусканием. То, что фильм снят женщиной, кстати, тоже очевидно, ибо секс в нем подан совсем не так, как это делают, обычно, мужчины, а в построении кадра и режиссуре мизансцен очень много эстетского изящества, мужикам, обычно, тоже не свойственного. Утонченная и очень женственная Селеста Ярнал просто купается в своей роли, в то время как подкачанный красавчик Майкл Блоджет даже и не пытается сопротивляться ее соблазнительным чарам, а молодая Шерри Майлз делает все что в ее силах для того, чтобы зритель тихо возненавидел ее занудного персонажа.

С творческой точки зрения эта лента - очевидный успех, с абсолютно заслуженным культовым статусом. Ну а с коммерческой... Вы сами, наверное, все понимаете ;) Посмотреть ее нынче обязаны все без исключения поклонники культа вообще и вампирского кино в частности, ибо лента действительно весьма необычна и до сих пор отлично смотрится.