Нет фильма запредельнее на свете... Чем лента о Тромео и Джульетте! ;) Старик Шекспир наверняка писал бы что-то вроде "Тромео", живи он в Бруклине и работай на ТРОМУ ;) Но так как сам Шекспир уже почти четыре сотни лет как умер, то тяжкий груз современной адаптации его классического произведения взвалил на себя бессменный лидер ТРОМЫ, Ллойд Кауфман, а помогал ему в этом молодой и никому тогда еще не известный сценарист Джеймс Ганн (James Gunn), сделавший впоследствии головокружительную голливудскую карьеру. Вдвоем они пересказали классику на новый лад, получив в итоге следующую историю.

В современном Нью-Йорке идет вражда между семьями богатого порнографа-садиста Кэппи Капулета и его бывшего партнера, а ныне почти бомжа, Монти Кью. Молодняк из обоих семей не упускает повода публично "почморить" друг друга, хотя Тромео Кью вся эта байда не нравится, но надо соответствовать. И вот однажды он идет на хэлловинскую вечеринку в дом Капулетов, где встречает Джульетту... Между молодыми людьми моментально проскакивает любовная искра, и вот уже дрочила Тромео забывает о любимых CD-ROMах с компьютерной порнушкой, а лесбиянка Джульетта отталкивает запирсингованную с ног до головы любовницу- кухарку Нэсс и смачно сосется взасос с Тромео, обильно мокрея от его прикосновений. Давняя вражда двух семей молодым любовникам не указ, но им обязательно надо придумать, как избавиться от богатого жениха Джульетты, навязанного ей деспотичным отцом. Как этого добиться им подсказывает священник-педофил, отец Лоуренс, отправляющий Джульетту в наркопритон Фу Чанга, который дает ей уникальное снадобье. С его помощью Джульетта превращается в безобразную свинью, отпугивая, тем самым, ухажера, который в шоке выбрасывается из окна, а ее папашка в гневе начинает душить и трахать собственную дочь. Тромео, впрочем, тут как тут. Оставив владеющего боевыми искусствами отца Лоуренса разбираться с подручными Капулета, он затевает драку с папой Джульетты, который оказался сам не лыком шит, и чуть не "замочил" Тромео. Но его возлюбленная спасла положение, обрушив на голову отца компьютерный монитор и подключив его к розетке. В конечном счете все враги оказались повержены, а молодые люди - живы, но напоследок их ожидал еще один сюрприз, в лучших традициях индийского кино... ;)

Шекспир в декорациях Нью-Йорка и с участием запирсингованных и зататуированных с ног до головы панков, - это сильно! Но еще сильнее безбашенный и совершенно отвязный сценарий будущего постановщика "Слизняка" ("Slither", 2006) и сценариста "Скуби Ду" ("Scooby-Doo", 2002) Джеймса Ганна, который появился в стенах ТРОМЫ в середине девяностых и решил переделать первый вариант "Тромео и Джульетты", написанный Ллойдом Кауфманом еще в 1992-м году. Та версия была сочинена Ллойдом совместно с двумя другими работниками ТРОМЫ, Энди Димером и Филом Риво (Andy Deemer, Phil Rivo), но никому в компании не понравилась, не смотря на шекспировский слог и присутствие Токсичного Мстителя в качестве одного из второстепенных персонажей. Ганн эту версию полностью переписал, сделав свой вариант намного мрачнее и непристойнее (Джульетта в нем была стриптизершей, а Тромео - наркодилером ;)), но оставив, при этом, шекспировский слог, который на фоне других диалогов с многочисленными "fuck" и "cunt" создает дополнительный комический эффект. Эта версия всем понравилась намного больше, но Кауфман решил убрать из нее лишний мрачняк и добавить своих фирменных туалетных шуточек, что вылилось в "Тромео и Джульетту" как мы ее теперь знаем, - с панками, сиськами, склизкими членомонстрами, кровавой расчлененкой, многочисленными персонажами (без сержанта Кабукимэна и Токсичного Мстителя никуда!), плакатами и логотипами ТРОМЫ везде, где только можно, ну и, разумеется, с использованием уже сто раз виденного в других их фильмах реквизита и культовой сцены с переворачивающейся машиной, которую рачительный Ллойд, сняв один раз, вставляет во все свои фильмы! :) Вставляет он в них и многочисленные камео не только себя любимого, но и других деятелей андерграундного и не только шоу-бизнеса. Так, рассказчиком тут выступает Lemmy из Motorhead (ведь фильм разбит на акты, прямо как у Шекспира! ;)), сценарист и ко-режиссер Джеймс Ганн играет отца семейства, на капот машины которого падает отрубленная голова Тибальта, эм, простите, Тайрона Капулета (Tyrone Capulet), а культовая мегазвезда порно Рон Джереми (Ron Jeremy) суперталантливо играет бомжа. Правда, в окончательном варианте фильма его роль вырезали :)

А многие исполнители ролей, которые не вырезали, впоследствии сделали неплохую карьеру в шоубизнесе. Так Джейн Дженсен, например, стала независимой рок-дивой, выпустив четыре (на данный момент) полноформатные соло-альбома и снявшись в нескольких фильмах и телевизионных эпизодах. Ее экранный любовник Уил Кинан, для которого роль Тромео стала дебютом, с головой окунулся в мир "независимого кино", став не просто обласканным критикой актером, но еще и успешным продюсером и режиссером. Запирсингованная повариха Капулетов (все ее тату и пирсинг, правда, в фильме не настоящие, кроме одного прокола :)), Дебби Рошон, стала известной "scream queen" и популярной актрисой B-movies, которых в ее фильмографии уже больше ста семидесяти. Ну а Стивен Блэкхарт, сыгравший пирсинг-мастера и брата Тромео, Бенни Кью, впоследствии сделал неплохую карьеру в DTV фильмах и на телевидении, а также во внебродвейских театральных постановках.

Потратив на производство ленты довольно скромные даже по меркам ТРОМЫ деньги, триста пятьдесят тысяч долларов, сто пятьдесят (долларов, не тысяч! :)) из которых пошли в карман Джеймсу Ганну в качестве гонорара за сценарий, Ллойд Кауфман снял не просто угарный трэш-культ и второй по известности фильм студии, после "Токсичного Мстителя" ("The Toxic Avenger", 1984), но и картину, которая получила на удивление неплохую прессу и с успехом прокатилась по международным фестивалям, включая каннский! В Каннах фильм, конечно, никаких призов не заработал, да и не смог бы, ибо шел вне конкурса, зато на итальянском Fantafestival в 1997-м году Ллойду вручили приз за лучший фильм. Мелочь, а приятно! :) Приятно будет и вам, во время просмотра этого угара в лучших традициях ТРОМЫ, если только вы не сноб, любящий "интеллектуальное кино", и не серьезный почитатель творчества Шекспира, готовый растерзать любого за отступления от канонов классики. Потому что тут от этих самых канонов и камня на камне не оставили, но настоящий Шекспир, имей он возможность посмотреть это творение, наверняка бы прикололся... ;)