Вышедший в начале 1986-го года "Тролль" тогда еще неплохо себя чувствовавшей Empire Pictures был снят задешево в Италии и собрал в прокате приличные пять миллионов, что автоматически гарантировало "продолжение банкета". Спустя четыре года его продолжила, однако, уже не контора Чарльза Бэнда, а умирающая итальянская киноиндустрия в лице Filmirage и целого сонма культовых "трэшевиков-затейников"...

История создания этой ленты намного интереснее самого фильма, поэтому уделим лучше ей повышенное внимание. Итак, Filmirage, контора Джо д'Амато, культового оператора, режиссера, сценариста и продюсера (а также иногда актера и монтажера ;)), который в условиях разваливающейся итальянской киноиндустрии в конце восьмидесятых/начале девяностых пытался протолкнуться на кабельный и видеорынок Штатов со своими сверхдешевыми жанровыми поделками. Вскоре он на это дело плюнул и стал снимать крупнобюджетное порно с "итальянским жеребцом номер один" Рокко Сиффреди (Rocco Siffredi)... Именно Filmirage и Джо д'Амато лично спродюсировал этот фильм, отправив съемочную группу из Италии в окрестности мормонского Солт-Лейк-Сити, в Юту (Salt Lake City, Utah). Получается довольно символично, рачительный Чарльз Бэнд, чтоб сэкономить, снимал своего "Тролля" в Италии, а итальянцы, наоборот, ради экономии двинулись в Штаты. Правда, на то у д'Амато были свои причины, так как в одних и тех же декорациях и с одной командой (без участия профсоюзов) он снимал одновременно два фильма - "Тролль 2" и "The Crawlers" (aka Contamination .7). Сценарий написал (совместно со своим "литературным рабом", а по совместительству еще и женой Розеллой Друди (Rossella Drudi)) известный своей активной работой с Бруно Маттеи (Bruno Mattei) Клаудио Фрагассо, выступающий здесь под ультраидиотским псевдонимом Drake Floyd. Этот самый Дрэйк, помимо написания сценария, занялся еще и режиссурой, что прекрасно видно по откровенному дебилизму, творящемуся на экране чуть ли не каждую минуту. Причем у Клаудио, судя по всему, какая-то болезненная фиксация на зеленом цвете (или просто зеленый пищевой краситель дешевле всех остальных ;)), так как и в одном из предыдущих его "шедевров" "Зомби 4", и тут все люди активно блюют зеленой слизью, она струится по их головам и телам, и вообще эта зелень повсюду, куда ни глянь. Я, конечно, не специалист, но, по-моему, тут явно надо обращаться к доктору. Ну да ладно. Едем дальше. Костюмами на этом фильме заведовала отошедшая от дел "черная Эммануэль" Лора Гемсер (Laura Gemser), хотя лично я никакой работы костюмера в этом фильме вообще не заметил, видимо, Лора просто нахаляву решила прокатиться в Штаты, "дав" для этого "кому надо" ;). Ну а в качестве "актеров" для фильма набрали местных жителей, мормонов, в результате чего роль папашки семейства Вэйтсов исполняет (работающий, кстати, и поныне) дантист (!), и платили им поэтому по сотке баксов в день (это основным персонажам, а массовке и того меньше). Бюджет у этого безобразия, кстати, был довольно приличный, около полумиллиона долларов, половину из которых, судя по конечному результату, продюсеры с фиксированным на зеленом цвете сценаристе/режиссере просто своровали :) Кстати, чуть не забыл прикол про сценарий. Очевидно, что родной язык Клаудио - итальянский, и на английском он пишет, как бы это сказать помягче, довольно посредственно, но при этом господин Фрагассо запрещал актерам модифицировать диалоги, чтобы те звучали хоть более-менее вменяемо. В результате подобного авторитаризма мы имеем фразы типа "I don’t yet know the layout of this house", и святую уверенность Фрагассо в том, что американские девочки-тинейджеры обычно говорят своим бойфрендам "If my father catches you here, he'll cut off your little nuts and eat them!"... Комментарии, как говорят, излишни. Фильм этот, кстати, вовсе не задумывался продолжением "Тролля", а изначально снимался как "Goblin", благодаря чему в картине вообще ни разу не произносится слово "тролль", зато чуть ли не каждую минуту говорят про гоблинов. "Троллем-2" этот фильм стал по очевидной и банальной причине - желанию дистрибьюторов "наварить" на узнаваемом названии и коммерческом успехе фильма от Empire, поэтому картину переименовали, не смущаясь того факта, что к оригиналу этот трэш не имеет ВООБЩЕ никакого отношения :) Но таковы уж законы шоу-бизнеса, ничего не поделаешь!

Ну, рассказав историю его создания, пора описать и историю самой ленты, хотя вообще-то по своей глупости она неописуема. Итак, жил да был маленький мальчик Джошуа, который общался с умершим полгода назад дедушкой, который читал малышу по ночам сказки про злых лесных гоблинов, превращавших заезжих путников в еду. И все бы ничего, да родители Джошуа решили прокатиться на месяцок в деревню, в тихий сельский городок Nilbog (прочитай наоборот ;)), отведать, так сказать, фермерской жизни. Но добрый дедушка предупредил внучка, что ехать туда не следует, ибо попадешь ты прямиком в страну гоблинов. Джошуа, естественно, пытался вразумить родственничков, но те его не слушали, пока сами не столкнулись с "гостеприимством сельских жителей" и с их эксцентричной предводительницей, королевой гоблинов. Тогда уже семейству Вэйтсов стало не до шуток, и впятером (плюс бойфренд дочурки), под чутким руководством мертвого дедушки и не без помощи сытного гамбургера с колбасой, семейка "городских" дала серьезный отпор низкорослой вегетерианской нечисти...

Словами весь тот бред и идиотизм, творящийся на протяжении полутора часов на экране, описать попросту невозможно - это надо только лишь смотреть, желательно выпимши :) Карлики в грубых серых робах и с уморительными гоблинскими масками на лицах (одна особенно колоритна, с выпученными глазами!) носятся за людишками по лесу и по городу, с кривыми палками наперевес. Их "королева", с желтыми зубами и коричневыми кругами под глазами не только демонстрирует недосягаемую работу гримера, но и "являет миру" просто таки вершины актерской эксцентрики! Бредовейшие по своему клиническому дебилизму ситуации разыгрываются тут со всей серьезностью, отчего зритель роняет челюсть на пол и впадает в ступор от, к примеру, решения Джошуа, извиняюсь, обоссать на столе всю еду, лишь для того, чтобы родственнички не поели ядовитых гоблинских плюшек... Или мамашки, которая, чтобы затушить ссору с дочерью в машине, поворачивается к сыночку и с выражением доброго олигофрена говорит - "Joshua, sing that song I like so much", после чего вся машина начинает хором петь народную американскую песню... - аудитория в шоке, и люди у вас в гостях уже даже не пьют - в них просто не влезает... ;)

Уверяю вас, ЭТО - надо видеть. Недаром на данный момент шедевр абсолютно больного на всю голову (лично мое мнение ;)) Клаудио стоит под номером 11 в сотне самых плохих фильмов всех времен и народов по версии голосования IMDB (рейтинг 1.8/10 при более двух тысяч проголосовавших), опередив на тридцать пунктов шедевры другого больного на всю голову трэшадела Уве Болла, чьи "House of the Dead" (2003) и "Alone in the Dark" (2005) занимают сорок вторую и сорок пятую строчку "хит-парада", соответственно...