После внушительного коммерческого успеха низкобюджетного дебюта Веса Крейвена "Последний Дом Слева" (Wes Craven's "The Last House On The Left", 1972), драйв-ины и грайндхаусы Америки заполонили его многочисленные клоны и подражатели, как европейские, в основном, естественно, из Италии :), так и доморощенные. "Поездка с Учителем" из их числа...

Молодая училка с небольшой группой учениц едут по пустыне на желтом автобусе, который так не вовремя ломается на проселочной дороге. Однако вскоре к ним подъехали несколько байкеров и отбуксировали автобус в безлюдное место, где раньше была автомастерская. Которая давно закрылась, а тащить их куда-то еще явно психованный лидер "минибанды" отказался, из-за чего, естественно, возник конфликт и драка с водилой, закончившаяся убийством. Поняв, что просто так им это с рук не сойдет, два байкера загнали девушек в полуразваленное здание автомастерской, где стали их насиловать и издеваться, попутно прикончив одну из учениц. Но сколько веревочке не виться, конец всегда найдется. Нашелся он и для этих отморозков...

Написал, поставил и спродюсировал эту поделку бывший актер и хореограф Эрл Бартон, поднакопивший, видимо, деньжат, и решивший вложить их в "беспроигрышное кино" на волне набиравшего тогда популярность "жесткого" эксплоитейшена. Его денег, однако, хватило лишь на кастинг уже известного на тот момент (пока что только в качестве актера) Залмана Кинга и аренду недорогого оборудования, с помощью которого при натуральном освещении "на природе" он и снял большую часть ленты, "зайдя в дом" всего на пятнадцать-двадцать минут. Тем самым он серьезно сэкономил не только на актерах, ибо практически все из них были либо дебютантами, либо никому уже не нужными старперами, но и на декорациях, из которых в фильме есть, по сути, лишь одна хибара. Также он отлично уложился в смету по свету (неплохой каламбур ;)), которого для помещения явно недостаточно, и пленке, которая явно хреновая. Хотя, возможно, это не пленка хреновая, а руки оператора, ибо кроме этого фильма господин Erwin Jay Barer ничего в своей жизни больше не снял и не смонтировал.

Эрл Бартон, впрочем, тоже больше ничего не снял, не написал, и не спродюсировал, чем избавил мир от кучи никому не нужного говна, ибо, если судить по этой ленте, шансов в Голливуде у него не было никаких. Начать можно, хотя бы, с того, что абсолютно все без исключения персонажи фильма ведут себя как полные идиоты, а некоторые даже как дебилы :) Показанные на экране ситуации совершенно неправдоподобны и зачастую смехотворны, а что такое режиссура господин Бартон знал, видимо, лишь чисто умозрительно. Ибо буквально вся картина в плане кинематографии снята настолько банально, насколько это вообще возможно, а актеры явно получали от Эрла указания не просто играть дебилов, но еще и переигрывать. Особенно силен в этом плане Залман Кинг, персонаж которого комично психован настолько, что реальные психи, я думаю, будут сами смеяться над ним в голос. Не отстает от Залмана и его экранный "брат" Роберт Портер, "пьяный угар" которого вызывает лишь снисходительную усмешку, ибо он очень, очень плох. Ну и страшная лесбиянка Бренда Фогарти, на которую "встал", по-моему, лишь у Залмана, да и то, лишь потому, что так было написано в сценарии, выдает на-гора абсолютно бесталанный и бесцветный перформанс, на фоне которого даже некоторые ее "ученицы" смотрятся весьма недурно.

Но самая большая проблема этого фильма вовсе не режиссура, сценарий или кинематография. Его самая большая проблема, - неопределенность. Эрл Бартон за полтора часа так и не смог решить, что же конкретно он снимает, игривый эротический "road movie" про школьниц с веселенькой музыкой, в эстетике которого, но без демонстрации сисек (!), сделан весь первый акт ленты, или брутальный эксплоитейшен, неуклюжие попытки которого можно наблюдать во второй половине ленты, но тоже без особенной брутальности или реалистичного надрыва. А может, он вообще снимал "психологическую драму" про то, как тяжело быть байкером с психологическими проблемами в Америке? ;) Самый "угар", впрочем, Эрл Бартон оставил напоследок, когда расправившись с супостатами и будучи в состоянии шока, буквально через несколько минут училка с выжившими ученицами премило улыбаются и обнимаются в сопровождении жизнерадостной музыки. Плохое кино как оно есть, одним словом, даже и не думайте потратить на него полтора часа своего драгоценного времени.