Мальчик звонит по номеру 911 и говорит диспетчеру, что с его мамой происходит что-то неладное. В чем вскоре убеждается приехавший по вызову шериф, столкнувшийся в темном полуразрушенном доме с настоящим кошмаром. А через двадцать лет после этих событий случилось их продолжение, ибо получивший тогда серьезную психологическую травму мальчик Мики вырос, и стал уже сам творить жёсткую дичь...
"Независимый" многостаночник Пьер Цигаридис, дебютировавший в 2021-м вполне удачным полным метром "Two Witches" ("Две Ведьмы"), обозванным нашими прокатчиками "Астрал. Проклятие Ведьм", через несколько лет
вернулся со вторым низкобюджетным хоррор-фильмом, который, к сожалению, получился у него довольно слабым, даже несмотря на качественную техническую реализацию и неплохую молодую актрису с "нестандартной" внешностью Ребеку Кеннеди в одной из главных ролей. И если творческие недоработки его дебютной ленты можно было списать на трудные времена COVID'а и суперкамерность недорогой постановки, то во втором фильме на COVID уже списать ничего нельзя, а денег у Пьера было вполне достаточно для того, чтобы не только пригласить в картину "профсоюзных" актеров, но и технически грамотно снять её в нескольких разных локациях с качественным гримом и практическими эффектами. Что ещё больше подсветило очевидные творческие провалы и неспособность режиссера интересно рассказать довольно банальную, по сути, историю демонической одержимости.
Которая выступила тут в качестве иносказательной "ширмы" для показа психологических травм детства, влекущих серьезные последствия во взрослой жизни. Идея эта совсем не нова, и удачно использовалась уже сотни, если не тысячи раз до этого. Однако у господина Цигаридиса грамотно использовать этот драматургический приём не получилось, и вместо серьезного жанрового исследования непростых эмоциональных состояний жертв детских психологических травм, мы получили довольно скучную историю демонической одержимости с местами смехотворно плохими актерскими работами и натужными попытками "нагнать жути" с помощью рабочих, вроде бы, приемов, которые тут, отчего то, совсем не работают. Возможно потому, что беготня "от первого лица" по какой-то деревенской "заброшке", пускай и неплохо снятая, уже не производит впечатления на "насмотренного" зрителя, а может потому, что надо было до самого минимума сократить кадры с "демоном", который "в полной красе" с небольшим пивным животиком выглядит не страшно, а довольно нелепо.
Вызывает вопросы и нелинейная структура картины, события которой скачут во времени, иногда меняя жанровую составляющую. Так, то, что начиналось как классическая история демонической одержимости, во второй части
фильма вдруг резко превращается в "true crime" слэшер, стилистически не имеющий с первой частью ленты ничего общего и снятый банально донельзя. А учитывая то, что действие развивается неторопливо и уже к середине довольно короткого, всего 82 минуты, фильма его хочется выключить, я могу констатировать полный провал режиссера и ко-сценариста в плане удержания внимания зрителя и рассказа по-настоящему интересной и "цепляющей" истории. Которой здесь попросту нет, что режиссер, вероятно, решил компенсировать расхожими жанровыми элементами, вроде показа чисто физиологически неприятных для большинства зрителей сцен, благодаря хорошему гриму реализованных довольно эффектно. Но столь дешевый приём лишь подтверждает неспособность режиссера удержать внимание аудитории по-настоящему качественной драматургией или талантливой актерской игрой. Ну или хотя бы неуютной атмосферой, которой здесь тоже нет.
Как, впрочем, и хорошей актерской игры, даже несмотря на то, что некоторые артисты "Травматики" имеют за плечами некислую фильмографию и в других проектах смотрятся гораздо лучше. Но тут они либо смехотворно переигрывают, либо откровенно кривляются. Кривляния были, конечно, и в дебютной картине Цигаридиса, но тут они смотрятся особенно "кринжово" на фоне его попыток рассмотреть весьма серьезную тему психологических травм детства.
Что обидно, ибо тема эта весьма обширная и её действительно можно весьма интересно и необычно подать в чисто жанровом ключе. Но, к сожалению, не здесь, и не в этот раз. Поэтому идти на второй фильм молодого и очевидно амбициозного Пьера Цигаридиса в кино, где "Травматику" обозвали "Оно. Кошмар на Мейпл-стрит", не стоит, ибо кинематографист очевидно попал в ловушку "второго альбома". Из которой, я надеюсь, со своим третьим фильмом он сможет выбраться, ибо парень то, в общем, талантливый.
82
Traumatika / Травматика (a.k.a. Оно. Кошмар на Мейпл-стрит) (2024)
В главных ролях:
Ребека Кеннеди
(Rebekah Kennedy)
Эбигейл (Abigail)
Эмили Госс
(Emily Goss)
Взрослая Элис (Adult Alice)
Ранен Нават
(Ranen Navat (young))
Мики (Mikey)
Шон О’Брайан
(Sean O'Bryan)
Джон Рид (John Reed)
Режиссер:
Пьер Цигаридис
(Pierre Tsigaridis)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):