Сорвав джек-пот в 1964-м со скандальным выходом первого бразильского фильма ужасов ("At Midnight I'll Take Your Soul") с участием культового безбожника-отморозка Гробовщика Джо, продюсер, сценарист, актер и режиссер Хосе Моджика Маринс моментально стал известным медиа персонажем, регулярно светившимся в прессе и ведущем несколько программ на телевидении. Однако желание срубить еще бабла по крупному не покидало творческую личность, поэтому через три года он снял и выпустил сиквел своего "хоррор-блокбастера", даже не смотря на то, что в первом фильме его персонаж умер.

Ну, или не умер, а просто тихонько лежал с широко открытым выковырянным глазом, который местные доктора-кудесники ему обратно вставили, а самый справедливый местный суд по всем статьям его оправдал за недостаточностью улик :) И вот, отрастив себе еще длинней и безобразней когти, потому что ногтями ЭТО я назвать не могу, наш отмороженный герой в неизменной черной накидке и шляпе вернулся в родной городок, чтобы продолжить поиски идеальной женщины, которая родит ему сына. Только теперь он стал работать уже не один, а с безобразным горбуном-подручным, а некоторые девушки, в отличие от первой части, стали сами бросаться ему в объятия, мечтая "залететь" от атеиста-отморозка. А те, кто не мечтал, естественно, почили страшной смертью, впрочем, как и сам "виновник торжества", загнанный разъяренной толпой в болото и почивший под толщей мутной воды. Или опять не почивший?... ;)

По сравнению с первым фильмом у Хосе Моджика Маринса явно наметился серьезный прогресс практически по всем фронтам, начиная с технического, и заканчивая творческим. Во-первых, что сразу бросается в глаза, так это возросший масштаб постановки с намного более качественными и разнообразными декорациями и натурными съемками. Черно-белая кинематография также стала намного лучше, уже с нормальными, а не кривыми переходами и монтажом, а также с более подвижной камерой, убравшей "мыльный" эффект телевизионных сериалов. Да и в актерском плане Хосе Моджика явно вырос, уже почти перед камерой не кривляясь и даже худо-бедно действительно играя, хотя во многих местах, естественно, безбожно переигрывая. Сценарий также стал немного лучше, возможно, благодаря участию соавтора Aldenora De Sa Porto, хотя мелодраматическая составляющая из него никуда не исчезла, а пафосных "телег" про "власть крови" и прочую "сверхчеловеческую" белиберду стало гораздо больше. Как и хронометража (108 минут против 84 первой части), который ленте на пользу, на самом деле, не пошел.

Потому что весь третий акт в ней безбожно затянут, хотя в нем есть "ход конем" - восьмиминутный ЦВЕТНОЙ эпизод погружения главного героя в пучины ада, где он наблюдает страдания грешников, потенциально ожидающие и его самого. Это, впрочем, не единственный "апгрейд" второй части по сравнению с оригиналом. За три года, прошедшие с момента выхода "В Полночь Я Заберу Твою Душу", цензура в Бразилии расслабилась настолько, что стало возможным показывать на экране не только жестокое кровавое насилие, которого в этой ленте, разумеется, не мало, но и обнаженку, а именно - женские сиськи :) Поэтому Хосе Моджика нам их и показывает, правда, нечасто и довольно целомудренно. Также целомудренно он пытается завуалировать и тот факт, что вся рассказанная им история, по сути, это калька с "Франкенштейна", почти один в один следующая структуре классических фильмов и новеллы. Только вместо желания создать живое из мертвого, у Coffin Joe идея фикс - продолжение рода как путь к бессмертию. Конец, впрочем, у обоих получился одинаковым...

Смотреть вторую часть похождений Гробовщика Джо стоит лишь поклонникам сего персонажа и лицам, интересующимся жанровым кино Бразилии, ибо сам фильм, даже не смотря на все "апгрейды" и улучшения по сравнению с первой частью, все равно довольно слабый.