Мартин - бомж, алкоголик и наркоман, в одиночку охотящийся на "нелюдей", - существ, которые внешне никак не отличаются от обычных людей, но питаются их кровью. Однажды Мартин упустил одну такую "нелюдь" и в процессе погони за ней был сбит машиной молодой семейной пары, которая опрометчиво приютила его у себя дома, поставив, тем самым, свою жизнь под угрозу. Однако Мартин не оставил молодых людей в беде, рассказав и наглядно показав, как надо бороться с супостатами, - сносом башки...

У этого канадского фильма есть все проблемы, обычно ассоциирующиеся с низкобюджетным независимым кино, а именно: хреновые актерские работы (за редким исключением), хреновые спецэффекты (без исключений :)), малое число локаций и откровенная видеокартинка. При этом стоит отметить, что если бы Марк Туит подрихтовал немного свой сценарий и получил бы доступ к чуть большему бюджету, то у этой ленты были бы все шансы стать неплохой жанровой картиной. Однако денег у Марка было столько, сколько было (двести пятьдесят тысяч канадских долларов), поэтому и "Нелюди" получились обычным "независимым" direct-to-video дерьмом, правда, со сценарием чуть выше среднего и неплохой актерской работой Уильяма МакДональда. Собственно, именно Уильям тащит на своих могучих плечах большую часть ленты, неплохо играя бомжеватого и давно уже уставшего от всей этой "охотничьей рутины" парня, крепко сидящего на алкоголе и наркотиках. Что же касается Брайса МакЛохлина и Кортни Крамер, то они в большинстве случаев явно "не тянут", причем МакЛохлин в бОльшей степени, чем Крамер, у которой за плечами есть хоть какие-то актерские работы. Из-за их некомпетентности некоторые диалоги и ситуации, которые в руках более талантливых или опытных актеров выглядели бы неплохо, тут имеют явно деревянный оттенок, что не добавляет зрителям энтузиазма. Не добавляет им его и топорные спецэффекты (особенно компьютерные, которых тут, слава богу, совсем немного), хотя кровищи авторы не пожалели, зато вот с сиськами облом, что для подобного рода продукции является непростительным упущением. Ну и чтобы зритель уж совсем не расслаблялся, а создатели картины сэкономили существенные средства, сняты "Нелюди" на цифровое видео, что, разумеется, заметно невооруженным глазом. Причем снимали фильм на профессиональную цифровую кинокамеру Sony HDW-F900 (использовавшуюся, например, на производстве "Star Wars: Episode II - Attack of the Clones" (2002), правда в версии, модифицированной Panavision), которая при правильном подходе и грамотной цветокоррекции вполне может давать "киношную" картинку, но тут изображение получилось стопроцентным видео, пускай и неплохого качества.

Что же касается режиссуры, то тут я не могу сказать ничего особенного плохого или хорошего. Явно Марк Туит нигде, вроде бы, не халтурит, и в большинстве случаев все смотрится довольно неплохо, но как единое целое, - уж очень скучно! Казалось бы, в картине есть и кровь, и кое-какие динамичные моменты, но за персонажей совершенно не переживаешь, а малое число локаций и очевидная производственная необходимость снимать бОльшую часть ленты именно в них убивает напрочь общую динамику постановки и с головой выдает низкобюджетность всей продукции. Таких фильмов, положа руку на сердце, в год только в одних США снимаются ТОННЫ, и эта лента, к сожалению, из их числа никак не выделяется, если не считать, конечно, за "выделение" ее чисто канадское происхождение. Любителям низкобюджетных вампирских (хотя "нелюди" здесь и не являются "чистокровными" вампирами) опусов "Subhuman" можно глянуть, в то время как остальным я не рекомендую тратить свое драгоценное время на данный проект, ведь "убить" полтора часа можно намного интересней...