Карим Хуссейн, бывший программный директор Fantasia Festival, одного из основных жанровых фестивалей Северной Америки, "культовому зрителю" известен не этой своей закулисной работой, а андерграундным кинематографическим дебютом под названием "Подсознательная Жестокость", который он снимал долгих шесть лет, начав процесс в довольно юном девятнадцатилетнем возрасте. Снимал он его, разумеется, не один, а со своим другом-продюсером Митчем Дэйвисом (Mitch Davis), которому было тогда не многим больше, двадцать два, но который, тем не менее, помог юному творцу завершить свой дебютный проект, получившийся сборной солянкой из всего им виденного как во сне, так и наяву...

Обнаженную женщину, лежащую на постаменте, хорошо наманикюренные женские ручки с красным лаком вскрывают скальпелем, вынимая из кровоточащего разреза глаз. Брат, мастурбируя, подглядывает за частыми совокуплениями сестры, а потом принимает роды ее первенца, перерезая ему глотку. Голые люди в оргазмическо-языческом экстазе валяются в грязи и насилуют кровоточащую землю. Респектабельный с виду бизнесмен кончает на порнуху, после чего к нему является двойник-доппельгангер и наблюдает из тени за тем, как его член раздирают на части и дрочат кровавым обрубком. Страдальца в терновом венке три голые ведьмы заносят в церковь и съедают живьем...

Все это и кое-что еще не имеет под собой абсолютно никакого смысла, кроме идеи о том, что зритель сможет наделить оным любой визуальный ряд, особенно поданный в "элитарно-артхаусном" или провокационном ключе. Хуссейн не старался придать своему дебютному творению какой-либо явный смысл или или рассказать захватывающую историю с внятным сюжетом, вместо этого он постарался навалить в свой фильм как можно больше провокативных и гротескных образов, не соединенных между собой ничем, кроме "логики ночного кошмара" и желания режиссера показать свою насмотренность и кинообразованность. Поэтому не удивляйтесь, если весь фильм вы будете ловить себя на мысли, что "где то я подобное уже видел", ибо вся лента буквально до краев напичкана очевидными отсылками и реверансами в сторону Алехандро Ходоровского, Луиса Бюнуэля, Дэвида Линча, Дэвида Кроненберга и Дарио Ардженто (Alexandro Jodorowsky, Luis Bunuel, David Lynch, David Cronenberg, Dario Argento). Увидеть их вы сможете, разумеется, только при условии, что сами являетесь насмотренным киноманом, в то время как менее образованные в плане кино зрители просто будут наблюдать за странными мизансценами разной степени отвратительности и богохульности, раздумывая, выключить им этот фильм сейчас, или досмотреть его, все таки, до конца.

Являясь откровенным продуктом пост-пубертатного возраста своего создателя с большим количеством обнаженки, ничем не мотивированной агрессией и понятно чем мотивированной (хреновая работа, мало денег ;)) социальной злобой, эта лента, разумеется, даже в ограниченном прокате нигде не шла, покатавшись пару лет по фестивалям и снискав среди тамошней публики славу культовой. Свою культовость, впрочем, фильм заработал не столько художественными достоинствами, которых, с моей точки зрения, в картине вообще нет, ибо откровенная калька и бессодержательная творческая мастурбация, сколько трудностью своего доставания. Ведь официально лента была издана в своем оригинальном непорезанном виде лишь в 2005-м году, и то в Европе, а в Штатах люди долгие годы были вынуждены искать его в труднодоступных хреновых копиях или импортировать оптически цензурированную версию из Японии. Запретный, а в нашем случае труднодоступный плод, как известно, весьма сладок, отсюда и культовый статус "Жестокости" вместе с заочно высоким мнением об ее кинематографических достоинствах, которое, впрочем, после широкого распространения картины в хорошем качестве уже не такое высокое. Во всяком случае у тех, кто может объективно оценить достоинства и недостатки фильма невзирая на его статус и прочую пиар мишуру.

Есть, конечно, в дебютном творении Карима интересные мизансцены и удачные световые решения "а-ля Ардженто", равно как и общее качество продукции для подобного фильма на достаточно высоком уровне (снимали на 16 миллиметров, спецэффекты и грим весьма неплохи, оригинальное музыкальное сопровождение Терухико Судзуки (Teruhiko Suzuki) очень хорошее), но откровенное подражание классикам вместе с явным отсутствием какой-либо собственной идеи, кроме озвученной выше, вовсе не делает эту ленту "андерграундным шедевром", как поспешили окрестить ее некоторые особо экзальтированные посетители жанровых фестивалей. Фильм, конечно, явно не для всех, и в чем-то даже неплох, но не более того...