Небольшая группа старшеклассников в элитной школе, возмущенная тем, что жесткий препод математики не дал им пересдать заваленный зачет, подговорила самую "ботанистую" из них настучать на учителя, чтобы его уволили и они смогли бы сдать "хвосты" другому преподу. Сделав это, друзья проникли ночью в школу чтобы устроить там алкогольную вечеринку, которая вскоре переросла в кровавую баню, ибо молодых людей стал мочить кувалдой мужик в маске школьного талисмана. Выбраться из школы ученики не могли из-за установленных недавно по всему зданию бронированных стекол и новой системы безопасности, и поэтому вскоре в живых осталась только "ботаничка", которой пришлось серьезно пересмотреть свою систему ценностей...
А вот мне после просмотра этого "школьного слэшера" не придется пересматривать свое отношение к женщинам режиссерам, которым, как я считаю, за редким исключением лишь подтверждающим правило не стоит в жанровое кино соваться. Им лучше снимать подростковые драмы о взрослении, чем эта лента, по сути, и является. Но так как дебютантке Ли Энн Кур инвесторы выделили деньги, видимо, на слэшер, то ей пришлось коряво прикрутить его к подростковому кино о трудностях взросления в школе. В котором есть все стереотипные персонажи таких фильмов, а именно: девочка-ботаничка, всеми силами старающаяся влиться в компанию "крутых и богатых"; ее богатая подружка оторва, голова которой забита не учебой, а мальчиками и родительскими деньгами; "крутая" бабенка-спортсменка, предпочитающая работать не головой, а руками; симпатичный парень, которого хотят все девчонки; и его несколько несуразный друг, компенсирующий свою несуразность всякими приколами и харизмой "души компании".
Если вы посмотрели хотя бы несколько американских фильмов о школьниках старших классов, безусловной классикой которых является, конечно, замечательный "The Breakfast Club" (1985) Джона Хьюза (John Hughes), то вы узнаете практически все ситуации и в этой ленте, с той только разницей, что ее персонажей нам особенно не раскрывают. А значит, и сопереживать им вы не будете, когда в конце второго акта их начнут неторопливо "мочить". И в этом заключается одна из проблем данного фильма. Ведь обычно в слэшерах есть два условных "пути", по которому идут кинематографисты: создать на экране симпатичных персонажей, за которых зрители будут переживать, когда за ними начнет гнаться и убивать очередной маньяк; или "заселить" картину неинтересными ходульными персонажами, годными лишь для того, чтобы маньяк потихоньку разделался с ними самыми кровавыми и изощренными методами.
К сожалению, у режиссерши и авторши сценария Ли Энн Кур не получилось пройти в этом фильме ни по одному из обозначенных выше путей. Все персонажи у нее получились крайне ходульными, но и убивают их самым примитивным и скучным способом, - кувалдой по башке, причем зачастую за кадром. Ну куда это годится, в самом деле?! Причем убивают крайне неторопливо, - первое убийство происходит на 46-й минуте, и в дальнейшем темп действия не особо растет. Да и обычной для слэшеров интриги "кто убийца" в картине тоже нет, потому что кто этот убийца в костюме школьного "маскота" становится понятно буквально с самого начала, и потом никак креативно не обыгрывается.
"Окей, со "слэшером" тут дело не заладилось", скажите вы, "но есть же в этой ленте все-равно что-то хорошее?". И я отвечу вам - да, есть. Например, действительно неплохой актерский ансамбль, в котором солирует молодая "американка испанского происхождения" Монтсе Хернандез, отлично сыгравшая талантливую девочку из среднего класса, которой очень хочется стать "своей" в компании богатых раздолбаев. Или хорошая работа оператора Луки Базели (Luka Bazeli). Да и вообще картина обладает ярко выраженным "вайбом восьмидесятых", хотя ее действие происходит в наше время, и смотрится "Тело Студента", даже несмотря на упомянутые мной огрехи, довольно неплохо и, в принципе, с интересом. Но это если брать "в общем". А если говорить про частности, то как "слэшер" картина очень слабая, и явно не дотягивает даже до посредственных образчиков "рассвета жанра" в начале восьмидесятых или его короткого "ренессанса" в конце девяностых годов прошлого века. Да и как фильм про трудности взросления в старшей школе лента тоже получилась так себе, без раскрытия реальных подростковых проблем и характеров. Хотя режиссер и и пытается поднимать неприятные темы социального расслоения, не очень педагогичного поведения некоторых преподавателей, и особо актуальную для Америки тему школьной безопасности. Но всё это как-то мимо, по верхам.
Пошедшую во всем мире сразу на видео и стриминг картину теперь можно посмотреть и на наших сервисах. Вот только стоит ли? Я бы ответил на этот вопрос так: если у вас есть настроение потратить полтора часа своего времени на снятую "с женской точки зрения" историю взросления школьников старших классов с весьма "лайтовыми" элементами слэшера и серьезным "восьмидесятническим вайбом", то гляньте. Но если вы ожидаете от фильма хорошего кровавого слэшера или серьезной подростковой драмы, то смело проходите мимо.
1018
Student Body / Тело Студента (2022)
Увидимся после уроков.
В главных ролях:
Кристиан Камарго
(Christian Camargo)
Мистер Онспач (Mr. Aunspach)
Монтсе Хернандез
(Montse Hernandez)
Джейн Шипли (Jane Shipley)
Чейенн Хэйнс
(Cheyenne Haynes)
Меррит Синклер (Merritt Sinclair)
Энтони Кийван
(Anthony Keyvan)
Эллис Азад (Ellis Azad)
Харли Квин Смит
(Harley Quinn Smith)
Надя Паркер (Nadia Parker)
Остин Заджур
(Austin Zajur)
Эрик Френч (Eric French)
Режиссер:
Ли Энн Кур
(Lee Ann Kurr)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Комментарии (1):