В конце семидесятых одного из штатных "сексплуататоров" Toei, Норифуми Судзуки, переманила к себе Nikkatsu обещанием дать хороший бюджет и возможность снять экстремально садистскую киноадаптацию манги Масааки Сато (Masaaki Sato) "Star of David". Чем Норифуми и воспользовался, разгулявшись на экране не на шутку!

В резиденцию богатого профессора-аристократа дождливой темной ночью врывается беглый преступник и прямо у него на глазах насилует жену. После этого жизнь женщины превращается в ад, а родившийся от этого соития мальчик вырастает в циничного человеконенавистника. Но внешне, впрочем, это никак не проявляется, и всю свою злобную энергию он расходует в подвале своего шикарного особняка, где оборудована пыточная комната. Где он не только пытает и насилует похищенных им женщин, но и убивает...

Даже для Японии того периода эта картина, как мне кажется, была довольно экстремальной в плане экранного насилия и показанных в ней ситуаций, а также в плане "социального месседжа". Ведь если почти все остальные "pink" фильмы той поры несли, в большинстве своем, жизнеутверждающий месседж о том, что люди, в общем то, не так уж и плохи, не смотря на все свои недостатки, - в "Звезде Давида" утверждалось противоположное. Большинство людей плохи и злобны, но их "темную сторону" пытаются держать в узде социальные нормы и религия, однако некоторых таким образом не удержать, и они пускаются "во все тяжкие", особенно если в их жилах течет кровь преступника-дегенерата :) Генетика, конечно, вещь великая, но и воспитание играет свою роль, а папашка главного героя был тот еще затейник. Причем как настоящий, так и "приемный". Поэтому и сын у него вырос извращенным негодяем, скрывавшим за маской образованного благополучия животные инстинкты и человеконенавистническую злобу. Которую он с удовольствием и циничным коварством обрушивал на головы похищенных им женщин, большая чать из которых живыми из его подвала не вышла. Но были, разумеется, и исключения.

Что же касается садистско-извращенческого творчества Норифуми Судзуки, то для него эта лента, как раз, исключением не стала, и режиссер в очередной раз продемонстрировал не только визуальные таланты, но и жесткий социальный и антирелигиозный месседж. Норифуми, почему то, исключительно "прёт" католическая символика и связанные с ней догматы, которые он безжалостно втаптывает в грязь и перемешанную с кровью сперму :) А еще его прут моральные унижения и многочисленные пытки, как средневековые, так и современные, которые он без устали демонстрирует почти без перерыва на всем протяжении этой, довольно длинной для "pink" фильма (100 минут), ленты. Которая под конец, впрочем, начинает малька утомлять, ибо все "социальные месседжи" показаны уже в первых двух актах, а постоянно смотреть на унижения, изнасилования, пытки и убийства без особого разнообразия довольно утомительно. BDSM аудитория, впрочем, я думаю будет в восторге, но менее "продвинутые" зрители наверняка через какое-то время начнут скучать.

При этом снято все, разумеется, очень профессионально и предельно для японского кино откровенно. А еще в этой картине есть поэтическая эстетика зла, поданная с чисто японской сентиментальностью. Злобные человеконенавистники, BDSMщики и потенциальные маньяки, я думаю, "Звездой Давида" могут вдохновиться, в то время как "casual" аудитория воспримет ее намного более прохладно, хотя и не без интереса.