"Проклятие Женщины-Змеи" стал одним из последних фильмов отца японского хоррора, Нобуо Накагавы, известного на западе лентой "Jigoku" ("Ад", 1960). Японской же аудитории он более известен как постановщик многочисленных боевиков про самураев и якудза, а также серии успешных фильмов про привидения (в Японии такие ленты называют словом "kaidan"), к числу которых относится и "Проклятие".

На севере Японии в конце девятнадцатого века, куда еще не дошла модернизация, жил богатый помещик, державший местных фермеров в ежовых рукавицах. Один из них умер, после чего помещик забрал себе его надел, обязав жену и дочь покойного отрабатывать непосильные долги у себя в поместье. Вскоре, за мужем на тот свет отправилась и вдова фермера, а их дочь, оставшаяся круглой сиротой, подверглась сексуальному насилию со стороны сына помещика. В конечном итоге несчастная девушка покончила с собой, а семью землевладельца стали преследовать призраки замученного им семейства. Да так, что вскоре хозяева жизни и сами отправились путешествовать по долине смерти...

Будучи традиционным "кайданом" с обычным для подобных фильмов сюжетом, "Проклятие Женщины-Змеи" выделяется из их числа не только талантливой постановкой, но и не вполне обычной для жанра социальной критикой. Это, однако, является своеобразной фишкой режиссера, который и в других своих фильмах частенько касался вопросов социального неравенства и несправедливости классовой системы японского общества. Все это, впрочем, Нобуо Накагава пропускал через призму буддизма, элементов которого в его кино действительно много. Немало в нем и призраков, которые сами по себе орудием возмездия не являются, а лишь подталкивают своих обидчиков в объятия безумия, откуда выход лишь один - смерть. А в смерти, как известно, все равны...

Хотя режиссеру ко времени создания ленты было уже 63, на его творческую потенцию возраст не оказал совершенно никакого влияния, скорее наоборот, дал опыта для создания одного из лучших образчиков жанра. С неуютной атмосферой во время появления призраков, затейливой игрой со светом, креативными ракурсами и интересными движениями камеры. С актерами Нобуо тоже неплохо поработал, а вся лента им выстроена так, что зритель постепенно проникается проблемами экранных персонажей, буквально физически ощущая вопиющую несправедливость, которая с ними происходит. Тем сильнее, разумеется, эффект от их "посмертного" присутствия и катарсис неминуемой расплаты. Ничего особо страшного в картине не происходит, но именно как "Japanese ghost story" эта лента весьма эффектна. Эффектна, в первую очередь, своей атмосферой, ну и снята замечательно. Порекомендовать ее можно всем любителям качественного японского кино и историй о призраках с социальным подтекстом. "Проклятие Женщины-Змеи" вас, разумеется, не испугает, но несколько неуютных моментов во время просмотра вам гарантировано.