После внушительного прокатного успеха оригинального низкобюджетного слэшера "Тихий Лагерь" стало очевидно, что сиквела не избежать. Однако продолжение последовало не сразу, а лишь спустя пять лет после выхода оригинала, и вместо театрального проката фильм пошел прямиком на видео, где ему, надо сказать, самое место и есть. Создатель первой части, Роберт Хильтцик (Robert Hiltzik), к сиквелам не имел абсолютно никакого отношения, ибо идея превратить культовый хит 1983-го года во франшизу принадлежала Майклу Симпсону, который с усердием и взялся за ее реализацию. Решив сэкономить на производстве и веря в большое будущее своего нового коммерческого предприятия, Симпсон заказал сценаристу Фрицу Гордону (Fritz Gordon, больше он ничего не написал... ;)) сценарии двух сиквелов, а сам взял на себя роль продюсера и режиссера второй и третьей частей новообразованной франшизы, которые одновременно снимались им в одних и тех же декорациях. Так как исполнительница роли Анжелы в первом фильме, Фелисса Роуз (Felissa Rose), училась в колледже и не смогла принять предложение о возвращении в сиквелы, на роль "повзрослевшей" Анжелы была приглашена родная сестра популярного певца Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen), Памела. А на роль "самой лучшей девочки" взяли Рени Естевес, еще одного отпрыска известной актерской семьи, где Рени приходится родной сестрой таким известным актерам как Чарли Шин и Эмилио Эстевес (Charlie Sheen и Emilio Estevez).

Вторая часть начинается с ночных посиделок у костра, во время которых молодежь рассказывает друг другу страшные сказки про "черный-черный дом и черную-черную руку". Одна из девочек, однако, рассказала реальную историю про то, как в лагере неподалеку несколько лет назад были совершены жестокие убийства, и что киллера... Но вот что случилось с киллером, девушке рассказать не дали, ибо за ее спиной возникла милая вожатая Анжела и попросила ту возвращаться в палату. Правда, до палаты девушка не дошла, ибо Анжела нанесла болтунье удар бревном по голове, после чего отрезала несчастной слишком длинный язычок... Да, да, "пионервожатая" Анжела оказалась "той самой" Анжелой, которую после нескольких лет радикального лечения в психиатрической клинике признали вполне здоровой и с отличными рекомендациями выпустили на свободу. Теперь девушка работает в летнем лагере "Rolling Hills" и потихоньку избавляется от всех "плохих людей" (а чтобы быть "плохим" в ее понимании ничего особо делать и не надо - достаточно лишь разок оголить сиськи или выкурить косячок, к примеру ;)) вокруг нее. Так как Анжела принялась за исполнение своей благородной миссии с особым рвением, то вскоре лагерные койки "Rolling Hills" стали пустеть не по дням, а по часам...

Буквально с начальных кадров становится понятным, по какому рецепту "сварено" это блюдо. Если первый фильм серьезно выделялся из общего слэшер-потока своей оригинальностью и тем фактом, что основными действующими лицами там были дети, то сиквел явно скроен по классическим лекалам "Пятницы 13-е". Лесной лагерь, толпы непуганых тинэйджеров (детей в этом фильме всего двое, остальным же "пионерам" в лучшем случае лет по восемнадцать ;)), слушающих тяжелый рок, много оголенных сисек и секса, ну и, конечно, кровавая расплата за подобные "грехи". Одним словом, "все как у людей", но это-то и навевает скуку. Хорошо хоть создателям сиквела хватило ума не позиционировать свое творение как "серьезный слэшер-фильм", а с сарказмом и черным юмором "пройтись" по основным представителям жанра, включая незабвенную "Пятницу" и "Техасскую Резню Бензопилой", по ходу "поддев" и милашку Фредди Крюгера. Черный юмор, однако, хоть и разбавляет действие, но никоим образом не спасает изначально банальный "пятничный сценарий", поэтому фильм представляет собой довольно скучный, вторичный слэшер, даже без намека на оригинальность. Именно этот факт и удручает больше всего, ибо первый фильм был на несколько порядков лучше, и из его идеи вполне можно было бы сделать куда более интересный продукт, нежели то, что мы в конечном итоге получили.

Смертей в сиквеле на порядок больше, чем в оригинале (еще бы, ведь на этот раз "замочили" (и кое-кого, кстати, именно в сортире, прямо как В. В. Путин завещал!) почти весь лагерь! ;)), но их исполнение далеко от высоких стандартов первой части. Людей убивают банально, без особой выдумки (лишь иногда в убийствах проскакивает истинный "креатив" :)) и с детсадовскими спецэффектами. Усугубляет положение еще и то, что во многих эпизодах отчетливо видно, как "трупы" дышат, подмаргивают и дергаются! Ну что за детский сад, честное слово, неужели нельзя полминуты полежать спокойно, изображая мертвого?! А монтажеру, наверное, "в лом" было выбрать те кадры, где покойнички лежат (висят, стоят - нужное подчеркнуть) спокойненько и не дергаются?! Как видим, и в этом "департаменте" нас ждет сплошное разочарование ;( Единственное, что можно отметить положительного в этом кино, так это здоровый идиотизм и черный юмор, который местами довольно забавен. Ну и еще Памела Спрингстин демонстрирует чудеса актерского мастерства и выглядит на экране явно психованной особой, хотя, с другой стороны, может она просто "по жизни" такая? ;) По сравнению с первой частью, продолжение критики абсолютно не выдерживает, но как очередной безмозглый слэшер с некоторыми забавными моментами, "под пиво" вполне может "покатить"...