Ко-сценарист и постановщик "Синистера", как лениво "перевели" название ленты наши прокатчики, Скотт Дерриксон совсем не новичок в жанровом кино, начав свою карьеру с первого и очень неплохого DTV сиквела "Восставшего из Ада" под названием "Hellraiser: Inferno" (2000), и продолжив ее такими лентами как "The Exorcism of Emily Rose" (2005) и мегабюджетным ремейком черно-белой sci-fi классики "The Day the Earth Stood Still" (2008). А теперь вот еще и "Sinister"...

"True-crime" писатель Эллисон Освальт с семьей переезжает на место очередного преступления в надежде написать бестселлер, ведь однажды у него это уже получилось, правда, давно, и с тех пор особых "хитов" из-под его пера не выходило. Благополучие его семьи и брака зависело от результатов этой работы, поэтому Эллисон принялся за нее с рвением, не сообщив жене о том, что живут они теперь в том самом доме, где произошла трагедия. Найдя на чердаке коробку с восьмимиллиметровыми любительскими пленками и проектором, Эллисон не подозревал, что посмотрев их, подписал себе и своим близким смертный приговор...

Соединив в себе элементы множества "found footage" фильмов и "Сияния" ("The Shining", 1980) Кубрика (Stanley Kubrick), "Синистер" получился, тем не менее, вполне оригинальной лентой, выезжающей, во многом, на бесспорном актерском таланте замечательного Итана Хоука и компетентной режиссуре Скотта Дерриксона, который не только может написать жуткую историю, но и грамотно ее поставить. В подобных фильмах очень важна динамика с атмосферой, и тут, с моей точки зрения, все просто идеально. Картина не торопится пугать нас с первых же кадров, однако именно с них на зрителя сваливается гнетущая атмосфера жуткого преступления, которая по ходу действия ленты лишь усиливается, не гнушаясь, впрочем, и стандартными "пугалками". Их, впрочем, не очень много и используются они крайне эффективно, хотя по мне, так и без них вполне можно было бы обойтись, ведь поначалу мрачная, а под конец еще и безысходная атмосфера этой ленты настолько угнетает, что послепросмотровая депрессуха может быть страшней любых "пугалок".

Атмосфера эта нагнетается не только крайне эффективной музыкой жанрового ветерана Кристофера Янга (Christopher Young) и весьма эффектной кинематографией Криса Норра (Chris Norr), но и самой историей, которая поначалу кажется вполне простой, но по ходу дела обрастает все новыми и новыми подробностями, которые действительно пугают. Особенно эту ленту будет неприятно смотреть родителям, ведь "цветам жизни" в ней уделяется центральное место, и растут они, в буквальном смысле, на могилах... Дети, кстати, сыграли в "Sinister" тоже очень хорошо, особенно Клэр Фоли, но так как весь фокус в ленте на персонаже Хоука, то их перформанс отходит на второй план, равно как и роль Джулиет Райлэнс, которая отлично выписала образ любящей, но уставшей от "нестандартной" и давно уже не очень прибыльной работы мужа, жены.

Режиссер картины, впрочем, нестандартными подходами решил не пользоваться, и снял свой фильм весьма академично, что лишь усилило его воздействие на зрителя, ибо не придумали пока еще ничего лучше, чем неторопливое нагнетание саспенса с помощью длинных планов и осторожных путешествий по ночному дому, полному таинственных звуков. Если вы любите неторопливое жанровое кино, авторы которого поставили себе целью не показ кишок и расчлененки, а постепенное нагнетание удручающей атмосферы и саспенса, тогда этот фильм вам очень понравится. Ну а если вы представитель "поколения MTV и YouTube", ожидающий клипового монтажа и страдающий расстройством концентрации внимания, тогда "Sinister" совершенно точно не для вас, ибо в него надо погружаться не торопясь, без резких телодвижений...