Комиксы, в отличие от "просто литературы", всегда были довольно сложны для киноадаптаций по одной простой причине - если в случае с книгой читатель сам рисует у себя в голове образы героев и обстановки, то в комиксах это все уже нарисовано и показано конкретно – то есть ничего представлять не надо, а нужно лишь следить за перипетиями сюжета и приключениями полюбившихся героев. Соответственно, при экранизации книги кинематографисты спокойно могут трактовать литературный образ как угодно, ведь визуальной его реализации, по сути дела, нет (иллюстрации за оные мы брать не будем, ибо иллюстраций к одной и той же книге может быть множество и опираются они, опять же, на текст произведения), в то время как в комиксах персонажи и декорации УЖЕ ОТРИСОВАНЫ, и фэны любят их именно такими, какие они есть, и готовы растерзать режиссеров за любую отсебятину и "отклонение от канонов". По этой причине довольно долгое время практически все экранизации комиксов (равно как и компьютерных игр, кстати) были провальными, но после грандиозного успеха обоих "Бэтмэнов" (Batman, 1989 и Batman Returns, 1992) и "Ворона" (The Crow, 1994) Голливуд как будто прорвало, и с каждым годом число "комиксовых фильмов" неумолимо росло, хотя их качество зачастую оставляло желать лучшего. Во многом этот процесс был обусловлен очевидным сценарным кризисом киноиндустрии, в то время как у комиксов (и в меньшей степени у компьютерных игр) была огромная армия фанатов и тонны уже готовых историй, многие из которых так и просились на широкий экран, тем более что примеры истинно удачных адаптаций уже были - главное найти грамотного и креативного режиссера. Сначала, по очевидной причине, на экран полезли мегапопулярные персонажи из "комиксов-блокбастеров", продававшихся миллионными тиражами, типа Спайдер-Мэна, Бэтмана и прочих Людей Икс, но потом очередь дошла и до "периферийных" серий (DareDevil) и чуть ли не до андерграунда типа того же "Ворона" или "ХэллБоя". Однако при адаптации комиксов в формат кино, по очевидной причине, получалось именно кино - комиксовая история, но рассказанная кино-языком, а никак не "движущийся комикс", как того хотели бы многие фанаты оных.

Талантливого режиссера-самородка Роберта Родригеса такая ситуация в корне не устраивала, и, будучи большим поклонником творчества Фрэнка Миллера и его брутального комикс-сериала "Sin City", он решил не адаптировать, а именно что ПЕРЕНЕСТИ комиксы Миллера на экраны кинозалов без каких-либо изменений, используя для этого свой исключительный талант и последние достижения цифровых технологий в лице Hi-Def камер SONY HDCAM и компьютерной графики. Загоревшись этой идеей, Родригес связался с Миллером, но тот, памятуя о своем негативном голливудском опыте начала девяностых (он был сценаристом ультракровавого второго, и провального третьего "Робокопа"), отнесся к идее довольно прохладно, и тогда Роберт пошел ва-банк - он сказал Миллеру, что снимет небольшой начальный фрагмент фильма перед титрами, который продемонстрирует общий тон и настрой его задумки, и что если Фрэнку это все понравится, то вместе они доснимут уже целиком весь фильм. Сказано - сделано, и, попросив своих корешей Джоша Хартнетта (Josh Hartnett) и Марли Шелтон (Marley Shelton) помочь ему в создании "демо", за десять часов в собственной студии Роберт отснял весь необходимый ему материал, а еще через неделю презентовал полностью смонтированное начало фильма (которым являлась выдержка из истории "The Customer is Always Right") ошарашенному Фрэнку Миллеру. Уж не знаю, прослезился ли старик Фрэнк во время просмотра этого "деморолика", но свое согласие на экранизацию комикса он дал незамедлительно, после чего Родригес приступил к работе, собрав вокруг себя лучшие творческие силы. С самого начала для него принципиальным было участие Фэнка Миллера в экранизации не просто как продюсера, но и как сорежиссера, ради чего бескомпромиссный Роберт даже вышел из состава режиссерского профсоюза Америки (The Directors' Guild of America), так как по их правилам у фильма не могло быть два режиссера. Но именами Родригеса и Миллера "режиссерский кредит" в этом фильме не ограничивается, ибо в титрах значится еще и Квентин Тарантино, как "специально приглашенный режиссер" (The special guest director Quentin Tarantino), который срежиссировал один из эпизодов всего за доллар (так как Родригес написал музыку ко второй части его "Убить Билла" по-дружески за доллар, и Квентин обещал отплатить ему позже ;)). В качестве сценария Родригес, ведь все-таки это по большей части его фильм (пусть и в соавторстве и тесном сотрудничестве с Миллером), использовал раскадровки и текст из самих комиксов, поэтому в титрах не значится "автор сценария", а лишь Фрэнк Миллер как автор комиксов. Собрав мегазвездный состав как на главные, так и на второстепенные роли (уже упоминавшийся Хартнетт, а также Пауэрс Бут, Рутгер Хауэр, Элайджа Вуд и Майкл Кларк Дункан - Powers Boothe, Rutger Hauer, Elijah Wood, Michael Clarke Duncan!), и заставив актеров играть перед зеленым экраном, Роберт и Фрэнк впервые смогли совершить практически невозможное - "оживить" комикс, стопроцентно перенеся его с бумаги на широкий экран! С талантом Родригеса и достижениями цифровых технологий, казавшееся раньше невозможным по определению стало реальностью, задав уже, наверное, недосягаемую планку для всех последующих экранизаций комиксов...

Двухчасовой фильм состоит из трех новелл ("The Hard Goodbye", "The Big Fat Kill" и "That Yellow Bastard"), действие которых происходит в погрязшем в насилии "Городе Греха", где бал правят мафия, коррумпированные чиновники и продажные полицейские. А еще там есть квартал под названием "Старый Город", неподконтрольный ни полиции, ни чиновникам, ни мафии, где с оружием в руках сами себя защищают полуобнаженные проститутки в открытых кожаных прикидах и суперсексуальных "сетках". Герои трех новелл по своему разумению защищают справедливость, не стесняясь в методах, которые у них одни и те же - ультракровавое меганасилие, и опосредованно пересекаются друг с другом, так как повествование идет нелинейно. В Городе Греха все перевернуто с ног на голову, и отъявленные подонки оказываются полицейскими, а кровавые убийцы - борцами за справедливость, там проститутки защищают себя от сутенеров и мафии с автоматическим оружием в руках, а единственный способ оставить в живых любимого человека - это умереть самому... Нет справедливости в Городе Греха, и все же - она есть. Там смерть одних - это жизнь других, там грех - это благодетель, а святость может быть достигнута лишь с кровью на руках. В Городе Греха всегда ночь, и сам он - черно-белый, но с яркими вкраплениями некоторых цветов, среди которых, безусловно, преобладает красный... В Городе Греха прекрасно уживаются брутальное насилие и романтическая нежность, плавно перетекающие, зачастую, одно в другое... В Городе Греха живут и умирают герои картины, а мы не просто наблюдаем за этим, но полностью погружаемся в вязкую атмосферу стилизованного "черного фильма" (film noir), на два часа становясь неотъемлемой его частью...

Говоря, что Родригес и Миллер сделали практически невозможное, я вовсе не преувеличивал - ибо столь успешного и органичного прямого переноса комикса на пленку (хотя в данном случае - скорее на дисковый массив цифровой камеры высокого разрешения) кинематограф еще действительно не видел! Полностью снятый на Hi-Def камеры в студии и доработанный на компьютере, лента стала не только одной из лучших представителей "настоящих цифровых фильмов" (оставив далеко позади синтетических уродцев последнего времени типа "Небесного Капитана И Мира Будущего" (Sky Captain and the World of Tomorrow, 2004)), но и лучшей на сегодняшний день экранизацией комикса, который передает не только дух оригинала, но по настоящему ОЖИВЛЯЕТ его! "Sin City" - это однозначный шедевр и на данный момент вершина творчества Родригеса, который, как человек-оркестр, практически все делал на этом фильме самостоятельно, будучи не только режиссером, но еще и продюсером, оператором, монтажером, координатором спецэффектов, звукорежиссером и композитором!!! Фрэнк Миллер, вероятно, на фоне этого просто курил в сторонке, не забыв, правда, появиться в забавном камео, вместе, кстати, с самим Родригесом да и корешем его Тарантино.

Фильм этот ультрастильный, с самыми крутыми персонажами, которые когда-либо появлялись на экране, с потрясающей мрачной атмосферой и убойным количеством экстремально-кровавого насилия, которое снято настолько эстетски брутально, что просто сердце выпрыгивает из груди от восторга! Вообще, просмотр этого фильма - это одно большое удовольствие для киномана, ибо все, буквально все в нем просто идеально, начиная с замечательной игры актеров (еще бы, при таком-то составе!) и заканчивая потрясающей кинематографией. Во время просмотра тебя просто "прет" - и это, пожалуй, самая высокая похвала любому фильму, ибо картин, которые по-настоящему "прут" на всем своем протяжении, очень и очень немного!

Снятый под патронажем братьев Вайнштейнов и дочерней конторы MIRAMAX "Dimension Films" за сорок миллионов долларов, за первый уикэнд своего проката (пришедшийся, кстати, на "международный день дурака" - первое апреля ;)) он заработал на первом месте бокс-офиса двадцать девять миллионов, закончив прокатный период внушительной цифрой в семьдесят три миллиона. Для столь  бескомпромиссного и необычного кино это, безусловно, огромный успех, который состоит не только в хороших коммерческих показателях, но и в призах, полученных, в частности, в Каннах. Воодушевленный успехом, Родригес вместе с Миллером уже готовят сиквел (сейчас идет подготовительный период), однако я не уверен, что у Роберта на этот раз получится прыгнуть выше головы, все-таки сиквел уже не будет смотреться так оригинально и свежо, как эта картина, хотя в том, что он будет как минимум не хуже (или ненамного хуже ;)) - с Робертом "у руля", я не сомневаюсь. Одним словом - однозначный шедевр и моментальный культ, который ОБЯЗАНЫ посмотреть все любители кино, независимо от пола и возраста (хотя малолетним все-таки смотреть его я бы поостерегся рекомендовать ;))...