Молодую американку Одиль, проводящую отпуск на тихом курорте Испании, соблазняет сексуально раскрепощенная пара, которая не только затаскивает девушку в свою постель, но и приглашает ее провести время на частном острове их знакомых. Наивная Одиль, не чувствуя подвоха, соглашается, и вскоре оказывается в руках садиствующих аристократов, которые могут заниматься сексом лишь доставляя другим людям боль... и смерть!

В очередной раз вдохновляясь творениями бессмертного Маркиза де Сада, Джесс Франко написал сценарий этой ленты без оглядки на культовую книгу Полин Реаж "История О" (Pauline Reage "Histoire d'O"), экранизированную в 1975-м постановщиком легендарной "Emmanuelle" (1974) Жюстом Жакеном (Just Jaeckin). Да и называть свое очередное безбюджетное творение, снятое в паре пустующих в межсезонье испанских отелей, Джесс так изначально не хотел, но когда его продюсеры предложили картине именно такое название, он был не против, считая, что оно вполне подходит его новому фильму. Фильму довольно личностному и отчасти лирическому, в котором режиссер пошел на небольшие эксперименты с актерским составом, пригласив в него трех новых для себя людей. А именно: соблазнительно-юную Алисию Принципе, безумно сексапильную Мари Кармен Нието и довольно симпатичного Мауро Рибера, которые стали основными действующими лицами первого часа картины.

Как говорил сам Франко, к этому решению его подтолкнуло давнее желание избежать собственных штампов при работе с новыми людьми, реакции которых он не знал, однако этот опыт ему не понравился, поэтому никто из вышеперечисленных, кроме Мари Кармен, у Джесса больше не снимался. Для зрителя, впрочем, его "смелый" эксперимент вылился в действительно чуть меньшее количество уже давно набивших оскомину штампов маэстро на минуту экранного времени, поэтому фирменных "зумов" в картине почти нет, а креатива в ракурсах чуть больше, чем обычно. Связано это, впрочем, может быть еще и с тем фактом, что за камерой стоял не сам Джесс, а оператор Хуан Солер (Juan Soler), привнесший в ленту частичку собственного творческого стиля. Что же касается творческого стиля самого Франко, то все его обычные приемы тут видны невооруженным глазом, равно как и исчезающе малый бюджет, благодаря которому фильм снимался всего в нескольких локациях с участием пяти актеров, двое из которых появляются на экране лишь после часовой отметки.

До краев наполненная крайне нереалистичной софткорной эротикой и плохо дублированная (часто, например, действующие лица фильма "говорят", не открывая на экране ртов ;)), эта лента, тем не менее, в громадной фильмографии Франко стоит немного особняком, ибо является одной из немногих его действительно глубоко личных проектов, что ощущается буквально в каждом кадре, даже если там не происходит ничего интересного. В очередной раз переосмысляя вечные десадовские темы, режиссеру удалось довольно точно передать смятение чувств одного из персонажей, по-настоящему полюбившего именно тогда, когда делать этого не стоило. Да и декадентство морально разлагающейся в роскоши аристократии, не способной на созидание, а лишь на бессмысленное и жестокое убийство невинности ради удовлетворения собственной похоти, у Франко в этой ленте получилось показать весьма неплохо, особенно в финальной оргии порока и смерти. Впечатление от этого эпизода смазывают лишь три выстрела, сделанные подряд из ДВУстволки, но это же ведь Франко, он просто не может иначе... ;) Ведь в остальном, не смотря на очевидную безбюджетность, неэротичную, за некоторыми исключениями, эротику и местами откровенно скучные моменты, эта картина смотрится на удивление неплохо, если вы уже знакомы с творчеством маэстро, разумеется, потому что "обычный зритель" наверняка не досмотрит фильм даже до середины.

"The Sexual Story of O" можно порекомендовать любителя старины Франко и поклонникам европейской эротики начала восьмидесятых, BDSM и swinger отношений, а так-же эротоманам, желающим полюбоваться на идеальные тела Алисии Принципе и Мари Кармен Нието. Для остальных же данный фильм будет вряд ли интересен...