American Internationl Pictures под руководством легендарного трэш-продюсера Самюэля Аркоффа (Samuel Z. Arkoff) была одной из самых успешных и агрессивных "независимых" киноконтор шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, а все потому, что знала универсальное правило кинопроизводста - "куй железо, не отходя от кассы", то бишь без промедления клепай продолжения полюбившихся зрителям фильмов. Так поступили и с "Блакулой", который собрал неплохую кассу в черных кварталах Америки, что автоматически означало "продолжение банкета". И продолжили его на следующий год выходом сиквела - "Кричи, Блакула, Кричи"...

И закричать, надо сказать, там есть от чего, причем вопли эти будут не Блакулы (хотя и его крики, как сказано в названии, в фильме есть), а несчастных зрителей, которые уже заплатили за билет (тогда, или за DVD сегодня ;)) и вынуждены за свои кровные высиживать это скучное безумие.

Блакула, как мы помним, в первой части совершил суицид, выйдя из подземного химзавода под палящие лучи утреннего солнца, но в мире кино нет ничего невозможного, и вот уже вторая часть фильма начинается с похорон вудуистского священника, на которых происходит разборка между "претендом на трон" Уиллисом и приемной дочерью священника Лизой, за кандидатуру которой, скорее всего, народ и проголосует. "Забыковавшего" Уиллиса выкидывает из помещения любовник Лизы, крепкий негрила Джастин, работавший некогда в полиции, и наш неудавшийся претендент идет к старичку-вудуисту, который обещает решить все его проблемы и сует в руку мешочек с костями и бумажку, как воскресить Блакулу. (Причем мешочек с костями старичок сунул совсем маленький, чуть больше кулака, а во время церемонии воскрешения на алтаре лежит костей с черепом столько, что для них понадобился бы заплечный мешок минимум!) Ослепленный жаждой мести, с помощью ритуалов Вуду Уиллис оживляет таки Блакулу, и все начинается по новой, с той лишь разницей, что теперь Блакула добивается Лизы, которая обладает большими талантами в сфере Вуду и могла бы раз и навсегда избавить Блакулу от кровавого проклятия...

Если первый фильм был "unintentionally funny", то бишь смотреть его без улыбки на лице было попросту невозможно, то второй фильм получился просто занудным и скучным, с заунывной "хоррорной" музыкой вместо развеселого фанка и рокабили первой части, долгими глупыми диалогами, и вялыми покусываниями в область шеи. Судя по количеству локаций и актеров, бюджет для второй части серьезно сократили, и все "действие" происходит по сути дела в трех декорациях с участием, в большинстве случаев, двух-трех человек. На улице эпизодов практически нет, в то время как первая часть чуть ли не на половину была снята вне помещений.

Заправлял процессом уже другой режиссер, Боб Кельян, до этого соорудивший оба фильма про Графа Йоргу (Count Yorga, Vampire (1970), The Return of Count Yorga (1971)), но если фильмы про Йоргу были удачными, то с "черным вампиром" Боб явно прокололся, ну не тянет Вильям Маршал с идиотскими баками на жуткого злодея-кровопийцу, от вида которого кровь стынет в жилах, ну вот совсем не тянет. И если в первом фильме, где особой "атмосферы ужаса" не нагнетали, за похождениями Блакулы можно было наблюдать с улыбкой, то во второй части его появления и "страшные" вампирские рожи ничего, кроме недоумения, вызывать уже не могут. Равно как и лица его подельников-ниггеров, на которых наложили чуток серой краски, присобачили накладные клыки и выпустили в студийный павильон, "пугать" зашедших на огонек жертв. Так вот не страшно, доложу я вам, причем ни капельки...

Из всего актерского состава первой ленты "в строю" остался лишь сам Блакула (ко второй части прибарахлившийся уже "классической" вампирской накидкой, с красной, а не серой, как это было в первой части, подкладкой), будущий Отелло Вильям Маршал, а в качестве "женской звезды" пригласили молниеносно набиравшую популярность в blaxploitation-жанре Пэм Гриер, будущую любимицу Тарантино и Карпентера. И Маршал, и Гриер "школы Станиславского" нам на экране не демонстрируют, равно как и все остальные актеры, отбывающие свою повинность с унылыми лицами. Никаких особенных изысков в плане кинематографии, монтажа, или музыки здесь тоже нет, равно как и не особенно видна режиссура. Сценарий - разумеется, идиотский, и даже мало-мальски кровавых разборок тут нет, какие-то вялые поддавки только. Ну, и голяком никто не ходит, так что смотреть, по сути дела, в данном фильме вообще не на что...

Ужасный сиквел ужасно смешного оригинала. Может быть рекомендован лишь поклонникам Гриер, продукции AIP или просто коллекционерам древнего трэша. Обычный же зритель вряд ли и до середины этого кина досмотрит...