Молодой парень из Мичигана Уильям Мэлоун мечтал о карьере музыканта, для чего в девятнадцать лет переехал в Калифорнию, где на музыкальном поприще ничего не добился, зато подвязался в киноиндустрии на всяких малопрестижных профессиях, параллельно обучаясь в UCLA (University of California, Los Angeles). Закончив университет и поработав немного дизайнером на фабрике хэлловинских масок, Уильям понял, что теперь ему очень хочется стать режиссером и снять хоррор про кошмарного монстра. Почему именно его? Да потому, что такой фильм можно было снять за очень небольшие деньги, а костюм и дизайн монстра Уильям мог сделать сам, ибо уже имел в этом определенный опыт, хотя даже с ним парень потратил почти три месяца на создание своего чудовища, дизайн которого был откровенно стырен у "Чужого" Гигера (Alien, H.R. Giger). Ну, или ОЧЕНЬ СИЛЬНО "инспирирован", как, потупив глазки, утверждает господин Мэлоун. Продав все, что только можно, включая машину, что для американца, сами понимаете, практически полная катастрофа :), а также заложив дом, Уильям наскреб лишь половину весьма скромного бюджета своей будущей ленты, а другую половину ему предоставил небольшой техасский дистрибьютор Lone Star Pictures International, в обмен на "мировые" права. В итоге, с 74-мя "кусками" в кармане, одним резиновым "монстром" и копеечными актерами, часть из которых по хорошей низкобюджетной традиции таковыми вовсе не являлись, что прекрасно видно по их "деревянной" игре, Уильям Мэлоун за довольно долгий срок для подобной продукции, целых четыре недели, снял свой дебютный фильм.
   В котором речь идет о волне нераскрытых убийств, захлестнувших Лос-Анджелес. Не видя в действиях серийного убийцы "модуса операнди", один из детективов обращается за помощью к бывшему коллеге, который после ухода из полиции сначала поработал частным сыщиком, а теперь трудится на писательской ниве, регулярно выдавая на-гора трэш-детективы. Не желая, поначалу, вмешиваться в это дело, вскоре бывшему "мусорку" все-же придется "взяться за старое", и в итоге он выходит на след преступника, который оказался искусственно созданным в лаборатории монстром.
   Монстром, под названием "SYNGENOR" (SYNthesized GENetic ORgansism), про которого через десять лет снимут неофициальное продолжение этой картины. Почти такое же плохое, как и режиссерский дебют Уильяма :) "Что же в нем такого плохого?", - возможно, наивно спросите вы, и я вам отвечу. Почти все! Ибо в "Напуганных до Смерти" нас ждут все "стандартные проблемы" низкобюджетных монстр-ужасов, а именно: почти полное отсутствие, собственно, монстра, которого нам показывают всегда мельком, на заднем плане в тени, вне фокуса, или дергающейся камерой, в результате чего его дизайн мы видим лишь урывками и в "полной красе" он предстает на экране только в самом конце, да и то, всего на несколько секунд; довольно плохое техническое исполнение всей ленты - посредственная кинематография с дешевой зернистой пленкой, зачастую откровенно недостаточным светом, что особенно бросается в глаза в ночных и "темных" эпизодах, и плохим "живым" звуком; сверхдешевыми актерами и непрофессионалами "любителями" не только во второстепенных, но и в главных ролях, благодаря чему их персонажи выглядят еще тупее и нелепее, чем они были в сценарии; который тоже, разумеется, исключительно слабый, что неудивительно, ибо писал его не профессиональный сценарист, а сам Уильям, у которого опыта в написании сценария было столько же, сколько и в режиссуре, то бишь никакого; что плавно подводит нас к еще одной проблеме - откровенно плохой режиссуре и любительского уровня монтажу, за который отвечал некий Уоррен Чадвик (Warren Chadwick, для него этот проект так-же стал первым в его недолгой карьере); ну а хреновая режиссура и монтаж, в свою очередь, еще больше сказались на качестве и динамике фильма, в котором отчаянно не хватает хоть какого-нибудь действия и который, поэтому, откровенно скучен. А скука - это смертный грех любой жанровой ленты, которая по определению должна людей развлекать, а не заставлять своих зрителей "клевать носом" во время просмотра.
   Но основные зрители "Напуганных До Смерти", во всяком случае в Штатах, наверняка занимались на сеансе делами куда более интересными, например целовались или, возможно, даже трахались на заднем сиденье своих автомобилей. Потому что прокатывалась лента, в основном, в тогда еще многочисленных драйв-инах, и даже официальная премьера у нее прошла в одном из техасских драйв-инов, что повергло прилетевшего на нее специально из Лос-Анджелеса Уильяма в шок :) В шок, впрочем, скорее может повергнуть тот факт, что даже такой откровенно дешевый, неоригинальный и скучный монстр-трэш как "Напуганные До Смерти" через десять лет получил пускай и неофициальное, но продолжение. Причем задел на оное, как это водится, был в концовке оригинала, сиквел которого хотел снимать сам Уильям Мэлоун. В итоге, впрочем, у него с этим что-то не срослось, и в середине восьмидесятых он предпочел снять еще один монстр-трэш, но уже с гораздо большим бюджетом, под названием "Creature" (a.k.a. "Titan Find", 1985). А неофициальный сиквел про "новые приключения Синженора" снял вместо него продюсер Джек Ф. Мерфи (Jack F. Murphy), которому очень понравился дизайн монстра Уильяма, и который хотел использовать его в своем фильме, не желая, при этом, напрямую связывать его с низкобюджетными и мало кому известными "Напуганными", чтобы не терять потенциальную аудиторию. В итоге, из кинодебюта Мэлоуна был взят не только дизайн монстра, которого даже лепили с сохранившихся у Уильяма молдов, - заготовок для отливки элементов костюма/грима, но и некоторые другие вещи. А именно "погоняло" монстра, "SYNGENOR", которое стало названием будущей ленты, и некоторые особенности функционирования "синтезированного генетического организма", вроде его неторопливой походки вразвалочку, саморазмножения и оригинального способа питания путем высасывания из людишек шаловливым язычком спиномозговой жидкости. Результат, впрочем, оказался таким же - лютым sci-fi трэшем, пошедшем сразу на видео :)
   Посмотреть дебютную ленту Уильяма будет интересно лишь тем, кто интересуется низкобюджетным "монстр-трэшем" вообще и дальнейшей карьерой господина Мэлоуна в частности, ведь позже он показал себя довольно неплохим "визуальным режиссером". Всем остальным же категориям зрителей можно спокойно проходить мимо.