После того, как несколько "крутых" девчонок угнали кабриолет мелкой банды местных отморозков и набили его мусором в отместку за то, что парни чуть не задавили глухонемую сестру лидерши "гёрл банды", Бренды, чуваки затаили на нее злобу. И вскоре отомстили, жестоко изнасиловав ее сестру в сортире школы и скинув с моста одну из подруг. После такого Бренде ничего не оставалось делать, кроме как купить арбалет, напялить на себя обтягивающий черный костюм и начать жестоко "мочить" супостатов...

"Дикие Улицы", это квинтэссенция уникального эксплоитейшен трэша, который мог быть снят лишь в Голливуде и лишь в восьмидесятых. Потому что только тогда действительно известные актеры вроде Линды Блэр и Джона Вернона (John Vernon) могли без зазрения совести сниматься в подобных проектах, а прокатчики их на полном серьезе прокатывать на достаточном количестве экранов. И только лишь тогда было возможно снять картину со столь уникальной атмосферой и крышесносящей смесью молодежных приколов, вигилантизма, и чуть ли не серьезной драмы, в сопровождении поп-роковых песенок известного австралийца Джона Фарнхэма (John Farnham). И все это при том, что у ленты была достаточно непростая производственная судьба с заменой режиссеров, переделкой сценария и банкротством изначального продюсера, благодаря которому картина больше месяца была "в анабиозе", пока не помощь не пришел Джон Стронг (John Strong), нашедший деньги у чикагской мафиии :) Последнее, впрочем, всего лишь слухи, но явно имевшие под собой определенную почву.

Вообще, с производством этой ленты дела сразу не заладились. Изначально картину по сценарию Нормана Йонемото (Norman Yonemoto) начал снимать Том ДеСимоне (Tom DeSimone), разругавшийся с продюсером уже через несколько дней после начала съемок и громко хлопнувший дверью. Именно Том притащил в проект Линду Блэр (снявшуюся у него тремя годами ранее в "Hell Night", 1981), которая заменила известную на тот момент певичку и начинающую актрису Чери Карри (Cherie Currie) в роли Бренды. Ушедшего из проекта ДеСимоне поменяли на Дэнни Стайнмана, начинавшего свою кинокарьеру с хардкор-порно и имевшего, судя по всему, проблемы с "веществами" :) Дэнни немного подправил сценарий и отснял примерно половину ленты, после чего у продюсера кончились деньги и через месяц с небольшим простоя, за время которого некоторые из актеров от проекта "отвалились" (например Debra Blee, резко исчезающая из второй половины фильма :)), "Дикие Улицы" выкупил продюсер Джон Стронг. Который не просто нашел денег на продолжение съемок, но и серьезно переписал сценарий, а также взял на себя другие креативные обязанности, вроде режиссуры, монтажа и озвучания.

Да-да, господа, по сути дела у этого проекта было три сценария и три режиссера, но фильм, при этом, смотрится на удивление целостно, и выдает его проблемы лишь постоянно меняющиеся ногти Линды Блэр, которые в одной сцене могут быть не очень длинные и ярко красные, а в другой - уже довольно длинные и без лака. В остальном же, если не знать про финансовые и творческие перипетии "Улиц", то по конечному продукту этого никак не определить, ибо снято и сыграно все очень неплохо, невзирая на относительно маленький бюджет (1.2 миллиона долларов) и очень плотный съемочный график. Оператор-постановщик Stephen L. Posey вообще совершил почти чудо, сняв ленту так, будто в распоряжении у него было миллионов двадцать и куча времени, а большая часть молодых актеров, для некоторых из которых (Johnny Venocur, Scott Mayer) это вообще был первый кинопроект, показали себя просто отлично, особенно милашка Линнея Квигли, сцена группового изнасилования которой признана одной из самых жестоких и неприятных сцен в истории американского кинематографа. Еще не подурневшая от постоянного бухания и ширялова Линда Блэр, кстати, здесь тоже на своем месте, и очень "сочно" играет "крутую девку", которая за словом в карман не полезет, а полезет туда за выкидным ножиком ;) Ну и переписавший сценарий Джон Стронг снабдил ее персонажа весьма прикольными "one liners", которые Линда проговаривает с непередаваемым выражением лица, за что, вероятно, ее и наградили в 1986-м году "Золотой Малиной" в категории "Худшая Актриса", правда, сразу за три фильма, включая "Night Patrol" (1984) и "Savage Island" (1985). С жюри "Малины", впрочем, я не соглашусь, и считаю эту роль у Линды одной из лучшей в ее трэш-карьере :)

Из-за жестокого сексуального и "обычного" насилия MPAA сходу влепила фильму рейтинг "X", вынудив Джона Стронга со сломанной спиной лично прилететь в Нью-Йорк, чтобы собственноручно представить ленту апелляционной комиссии в качестве чуть ли не социально значимой картины о вреде насилия в обществе. И ему это удалось, в результате чего без каких-либо сокращений "Дикие Улицы" получили вожделенный рейтинг "R", с которым и пошли в американские кинотеатры, где, впрочем, безумных денег не заработали, хотя публика и принимала ленту очень благосклонно. Связано это было с тем, что мелкий дистрибьютор Motion Picture Marketing (MPM) просто не имел достаточных средств для раскрутки и продвижения фильма, в результате чего он не получил национальной дистрибуции, прокатываясь лишь в небольшом количестве независимых кинотеатров в крупных городах, с которых, впрочем, он все равно собрал вполне приличные деньги. Ну а выйдя на видео, - моментально стал культом, которым и является вполне заслуженно по сей день. Посмотреть картину необходимо буквально всем, особенно если вы поклонник душки Квигли, еще аппетитной Линды Блэр, без стеснения демонстрирующей нам тут свои "прелести", и vigilante/revenge фильмов, где сильные женщины берут правосудие в свои наманикюренные ручки!