Один из самых заметных exploitation-режиссеров Англии семидесятых, Норман Джей Уоррен, начал свою кинематографическую карьеру в возрасте семнадцати лет мальчиком на побегушках фильма "The Millionaires" (1959). Вскоре, юное дарование стало помощником режиссера, и в течение последующих лет Норман в разных ипостасях поработал над немалым количеством документалок и рекламных роликов. В 1965-м году он снимает свою первую короткометражку "Fragment", которая умудрилась засветиться в кинотеатрах, и благодаря которой в 1967-м году двадцатипятилетний Уоррен дебютирует в полном формате "первой британской секс-лентой" Her Private Hell, а годом позже на экраны Англии выходит его вторая (и тоже "секс-") картина - "Loving Feeling". Фильмы эти, будучи коммерчески очень успешными, самому режиссеру особой славы не снискали, и парень вновь становится "простым монтажером", не вылезая из монтажной еще лет десять. Однако в 1976-м его жизнь резко меняется с решением стать сооснователем Monumental Pictures, первым (и последним ;)) фильмом которой стал "сатанинский хоррор" под оригинальным названием "Evil Heritage"...

Молодая девушка Кэтрин Йорк со своими родителями отправляется погостить в богатое имение дядюшки Александра, которого она никогда в жизни не видела. Однако ее прибытие в поместье было омрачено страшной трагедией - их автомобиль врезался в столб, и через некоторое время взорвался, убив в своем чреве отца и мать Кэтрин. Бедная девушка, травмированная произошедшим, осталась жить в поместье дядюшки, где помимо Александра также проживал его сын Стивен, и секретутка Фрэнсис. Страдавшая от посттравматического синдрома девушка принимала небольшие странности владельцев дома за последствия шока, но вскоре оказалось, что все в этой истории отнюдь не было случайным, и что вскоре ей предстоит встретить самый необычный день рождения своей жизни...

Как сооснователь Monumental Pictures, вместе с тремя партнерами Норман вложил в этот фильм собственные деньги, а потому был более чем заинтересован в возврате и приумножении инвестиций. А чтобы их вернуть и приумножить, нужно было снять успешный зрительский фильм, желательно, при этом, не очень дорого. А что нужно, дабы снискать успех у зрителя? Разумеется кровь, насилие и обнаженка, обернутые, при этом, в самую модную и трендовую жанровую оболочку. Этой самой оболочкой для Уоррена стал "сатанинский хоррор", в одночасье ставший модным после оскароносного и сверхуспешного "Экзорциста" Уильяма Фридкина (William Friedkin's "The Exorcist") 1973-го года выпуска. После столь грандиозного зрительского успеха "Изгоняющего Дьявола" продюсеры запустили тучи проектов "про Сатану", и к середине семидесятых этот под-жанр достиг своего апогея с выходом "The Omen", который в 1976-м собрал отличную кассу по всему миру. Но кусочки от столь лакомого "дьявольского" пирога удалось отломить не только Ричарду Доннеру (Richard Donner, режиссер "Омена"), но и Джею Уоррену, со своим "Рабом Сатаны", плюс нескольким другим фильмам, вышедшим в том же году (последняя хоррор лента умирающей Hammer "To The Devil... A Daughter", и греческая ко-продукция "The Devil's Men"). Заказав сценарий Дэвиду МакГилливрэю (David McGillivray), давнему партнеру другого известного британского "эксплуататора" того периода, Пита Уокера (Pete Walker), Норман пригласил в свой проект ветерана британского кино Майкла Гоффа, и отправился снимать в фешенебельное поместье барона и баронессы Де Вос (De Veauce), под названием Admirals Walk. Семьдесят пять процентов фильма было снято именно там, а остальная четверть, в нескольких других локациях. Благодаря тому, что вся съемочная группа состояла из молодежи, полной энтузиазма, а из "знаменитостей" среди актеров был лишь Майкл Гофф, продюсерам удалось за минимальные деньги снять профессиональное кино, которое, правда, страдало от творческой импотенции сценариста и режиссера...

Абсолютно банальный сценарий МакГилливрэя, халтурно написанный им всего за девять (!!!) дней, не содержал в себе никаких интересных ходов и сюрпризов, кроме финальной сцены, "фишка" которой насмотренным зрителем заранее легко просчитывается. Уоррен, который явно не знает, что делать с серединой фильма, пытается забить ее неимоверно скучными диалогами персонажей и "развитием" их странных отношений друг с другом, чем вгоняет зрителя в еще большую скуку, которую не способна развеять ни кровь, ни голые сиськи. Причем немногочисленные эпизоды с обнаженкой и насилием зачастую вставлены вообще не к месту, просто "чтобы было", хотя справедливости ради стоит отметить, что пара убийств получились действительно жестокими и довольно эффектными. Неплохим актерам в этом фильме играть совершенно нечего, хотя Майкл Гофф в роли дядюшки Александра вполне харизматичен, а приехавшая навестить его Кэндэйс Гленденинг поразительно похожа на культовую американскую актрису Ди Воллэйс-Стоун (Dee Wallace-Stone), только в отличие от последней, ее карьера не заладилась, завершившись в начале восьмидесятых на телевидении. Единственное, что в картине действительно неплохо, так это грим и кровавые эффекты, ну и округлые прелести некоторых старлеток, из-за чего снимали сразу в двух версиях - "жесткой" для проката на других территориях (к примеру, в Японии), и "мягкой", чтобы ублажить отечественных цензоров из BBFC. Но даже "мягкой" версии в Британии влепили сертификат "X", что, однако, не помешало ленте собрать неплохие, хотя и не грандиозные, деньги. Для Нормана именно "Раб Сатаны" стал тем фильмом, который по настоящему начал его режиссерскую карьеру, закончившуюся в конце восьмидесятых лентой с издевательским названием "Bloody New Year" (1987) :) Рекомендовать его к просмотру можно лишь поклонникам "сатанинского хоррора" и людям, неравнодушным к независимому жанровому кино Британии семидесятых. Что же касается всех остальных, то им этот фильм по праву покажется скучным...