Хотя третья часть запущенной Полом Андерсоном кинофраншизы подавалась как "последняя", и ежу было понятно, что при условии хороших сборов продолжению быть. А так как финансовая отдача "Resident Evil: Extinction" (2007) оказалась лучшей за все время существования сериала, принеся в карман продюсеров сто сорок семь миллионов долларов (при бюджете в сорок пять), то и сиквел не заставил себя долго ждать, на этот раз в 3D...

Четвертый фильм начинается с прямого продолжения событий третьей части. Многочисленные клоны Милы, точнее, Элис, разносят вдребезги подземную штаб-квартиру корпорации Umbrella в Токио, но ее могущественному президенту, Альберту Вескеру, удается бежать на вертолете, где его поджидает настоящая Элис. Той, впрочем, с монстром в людском обличье оказалось не справится, и Вескер воткнул ей в шею иглу с сывороткой, разрушающей T-virus, и лишившей Элис, тем самым, всех сверхспособностей. Вертолет, однако, потерпел крушение как раз в тот момент, когда Вескер хотел убить Элис, которая в крушении выжила, продолжив искать уцелевших в глобальной эпидемии. Ее поиски увенчались успехом, и на Аляске она нашла Клэр Рэдфилд со странным устройством на груди, лишившим ее памяти. Клэр, как и Элис, прилетела туда по зову Аркадии, якобы города выживших, приглашавшего оставшихся в живых к себе. Но никакого города там не было, и девушки отправились облетать побережье Штатов в надежде найти еще кого-нибудь. И ведь нашли!, - небольшую группу забаррикадировавшихся в здании бывшей тюрьмы в Лос-Анжелесе, который из "города ангелов" превратился в город демонов, толпами осаждавших ворота и стены тюряги. Совершив рискованную посадку на крыше здания, Элис узнала, что Аркадия, на самом деле, это корабль, дрейфующий по побережью и подбирающий выживших. Клэр, тем временем, потихоньку начала вспоминать произошедшие с ней события и обнаружила среди обитателей тюрьмы своего брата, Криса. Но праздновать воссоединение семьи им было рано, потому что периметр их "крепости" был прорван, и "заключенным" пришлось спасаться бегством. Потеряв во время вынужденной эвакуации почти всех людей, небольшая группа выживших во главе с Элис добралась таки до Аркадии, которая оказалась научно-исследовательским судном корпорации Umbrella с Альбертом Вескером на борту, с которым Элис была вынуждена вступить в последний, и решительный бой...

Вернувшись после двух "промежуточных" частей в режиссерское кресло, Пол Андерсон моментально взял быка за рога и выдал на-гора ураганную экшен-солянку из клонов Милы, некоторых монстров из пятой части игры, и "настоящего" 3D, сняв эту ленту 3D камерами "Fusion", разработанными Джеймсом Кэмероном и Винсом Пэйсом (James Cameron, Vince Pace). Так как настоящее, а не "конверченное" 3D диктует свою технику съемок, то в этой ленте Пол отказался от многих визуальных фишек современного экшен кино, вроде сверхбыстрого монтажа, ручной камеры и бешеных зумов. Вместо этого он вспомнил про классические технологии съемок со штативом, плавным движением и обилием долгих планов, на которые он очень грамотно наложил ураганные, хотя местами и откровенно компьютерные, экшен моменты с беготней, стрельбой и взрывами, часть из которых действительно весьма эффектно смотрится в 3D. Эффектно смотрятся в нем и новые монстры, вроде громадного "палача" (The Executioner) из пятой части игры, которого в фильме, впрочем, называют просто "чуваком с топором" (The Axeman), но больше всего поклонников компьютерного прототипа порадуют, конечно, "проапгрейженые доберманы" и финальная разборка с Вескером, которого играет, кстати, другой актер.

В третьей части киносериала Альберта было совсем не много и играл его ирландец Джейсон О'Мара (Jason O'Mara), которого в новом фильме заменили на Шоуна Робертса, и, если честно, не прогадали, ибо Шоун вписался в образ Вескера идеально. Мила, разумеется, все так же хороша в образе боевитой Элис, да и Али Лартер ей не уступает, вновь сыграв Клэр Рэдфилд. И наконец то впервые на экране нам представили другого знаменитого протагониста компьютерного сериала, Криса Редфилда, в исполнении телевизионного красавчика Вентворта Миллера, который тоже довольно удачно попал в образ своего компьютерного прототипа, хотя тот, по моему мнению, был чуть более "романтичен" :) Ну и Джилл Валентайн (Jill Valentine) в исполнении Синны Гиллори (Sienna Guillory) из второй части нам тоже вернули до кучи, правда, не в основном фильме, а в эпизоде, идущем после титров, и намекающем, разумеется, на сами понимаете что. В этом "сами понимаете чем" нам обязательно должны представить Леона Кеннеди (Leon Kennedy), последнего из основных персонажей компьютерных игр, еще не засвеченного на киноэкране. Но для этого нам надо подождать финансовых результатов "Resident Evil: Afterlife", которые, из-за более высокой стоимости "3D билетов", я думаю, будут получше даже сборов третьей части. Тем более, что новый фильм впервые стартует еще и в кинотеатрах IMAX, что тоже, безусловно, внесет свою лепту в его финансовые показатели.

С любовью относясь к компьютерному сериалу и грамотно используя его идеи в своих фильмах, Пол Андерсон снял очередное бездумное экшен-кино с несколькими очень впечатляющими визуальными придумками (пробег Милы сквозь толпу зомби в slow-motion с одновременным простреливанием бошек зомби на переднем плане, например, или начальные титры) и откровенным воровством кое-каких ключевых сцен из картин, вроде "Матрицы" ("The Matrix", 1999) и "Крепкого Орешка" ("Die Hard", 1988). И все это под качественную электронную музыку tomandandy, которая ничем не хуже, чем гениальный саундтрэк Мэрлина Мэнсона (Marilyn Manson) к первой части. В итоге у него получился фильм, который наверняка полюбят фанаты игрового сериала, за исключением особенно консервативных, и любители бездумного, но крутого "сай-фай зомби экшена" в котором зомби, кстати, уже все до единого "быстрые", в отличие от ранних фильмов. По этой причине любителям "классических зомби" новая лента сериала вряд ли понравится, тем более что на них тут почти не фокусируются и зомби служат лишь размытым фоном вей истории и пушечным мясом в особо динамичных моментах. Моментах, в которых преимущества 3D, пусть даже "настоящего", я не сказал бы, что сильно видны, в отличие от начальных титров, где 3D эффекты использовались вовсю и очень удачно. Но таковы уж современные тренды, от которых никуда не деться, ну модно нынче снимать все в три-дэ, чего уж тут поделать. Поклонникам компьютерной игры и ее персонажей, душки Милы, "быстрых" зомби, бездумного крутого экшена в 3D и визуальных талантов Пола Андерсона на новую серию "Resident Evil" в кино надо идти. Всем остальным же - по желанию.