Удачно вложившись в 1983-м году в американский WIP фильм "Chained Heat" с Линдой Блэр, Джоном Верноном (John Vernon) и Сибил Даннинг (Sybil Danning) в главных ролях, австрийский продюсер Ernst Ritter von Theumer на нем неплохо заработал, что сподвигло его реинвестировать в другие WIPы. Через год он снял "полуWIP/jungle action" фильм "Euer Weg Fuhrt Durch Die Holle" (1984), известный в Штатах как "Jungle Warriors", задействовав в нем снова Сибил Даннинг и Джона Вернона, а еще через год пришел черед и Линде вернуться в застенки, только на этот раз уже не "демократических Штатов", а "кровавой гэбни" :)
   Молодая американка Кристина приезжает к своему бойфренду-военному Майку в Западную Германию с надеждой жениться, но тот ошарашивает ее известием, что собирается продлевать контракт еще на два года. Обескураженная такой новостью Кристина уходит ночью из номера прогуляться на свежем воздухе, и становится невольным свидетелем похищения остановившейся в том же отеле рыжеволосой ГДРовской ученой-перебежчицы Хедды. Решив не оставлять свидетеля, агенты Штази похищают и Кристину, после чего переправляют девушек на территорию Восточной Германии и в застенках заставляют американку признаться в работе на ЦРУ. Ну а затем "самый справедливый" ГДРовский суд по-быстрому дает ей три года, и вот уже "здрасьте тюряга". Тем временем ее возлюбленный Майк пытается выяснить, куда пропала его девушка, наталкиваясь на тотальное равнодушие бюрократического аппарата. А девушка, тем временем, пытается выжить в женской тюрьме, где "на земле" всем заправляет вовсе не милфа-начальница, а ее молодая любовница-рецидивистка София, с помощью своей банды татуированных "блатных" держащая в ежовых рукавицах всех остальных, по большей части "политических", заключенных. И Кристина очень быстро становится мишенью нападок Софии, которая начинает "прессовать" девушку чтобы та сдружилась с посаженной в ту же камеру Хеддой (ей дали, между прочим, "полтишок" :)) с целью выяснить у перебежчицы необходимые начальнице тюрьмы сведения. Ну а Майк, тем временем, с помощью друга в разведывательном управлении узнал о судьбе своей девушки и подготовил план побега, который ему помогли осуществить ГДРовские диссиденты ценой собственной жизни.
   Середина восьмидесятых - период относительного заката, или начала заката, если кому-то так больше нравится, WIP жанра, в котором к тому времени наснимали уже громадное количество фильмов разной степени "эксплуатационности" и качества, поэтому интерес публики стал постепенно угасать и продюсерам требовалось хоть как-то разнообразить уже приевшуюся всем формулу. Эрнст Риттер решил этот вопрос довольно просто - перенес действие своего нового WIPа в экзотический для американского зрителя "ГДРовский ГУЛАГ", и в плане кастинга "раздал всем сестрам по серьгам", пригласив на главную роль не только пухлощекую американку Линду, но и звезду фильмов про Эммануэль, голландку Сильвию Кристел, и очень известную в немецкоязычных странах немку Элизабет Волкман. Таким образом ему удалось "покрыть известными именами" почти все основные территории проката своей ленты, при этом дав еще двум последним актрисам возможность показать себя с непривычной для зрителей стороны. Потому что Сильвия на тот момент ассоциировалась у публики с легковесными, но сексуально-провокационными фильмами, а Элизабет Волкман в семидесятых снималась в абсурдных немецких секс-комедиях и "звездила" в сверхуспешном телевизионном сериале "Klimbim" (1973–1979), став впоследствии известной как "немецкий голос" Марж (Marge Simpson) из "Симпсонов" ("The Simpsons", 1989-?). Обе актрисы в этом фильме показали неожиданные грани своего таланта, сыграв совершенно непохожих на свои прежние роли персонажей, - Сильвия оказалась весьма убедительной в образе безжалостной "крутой блатной" бабы, знающей как держать всех в узде и манипулировать начальством, а Элизабет отлично сыграла стареющую лесбиянку на высокой должности, страдающую от чувства вины и неприятия самой себя. Ну а Линда, как и в предыдущем ВИПе, вполне органично смотрится в контексте показанной нам ситуации, выдавая на-гора эмоции, которые заставят многих зрителей реально сопереживать ее персонажу и ситуации.
   Ситуации, конечно, немного притянутой за уши (хотя, кто его знает как там в то время действительно было), но показанной с максимальным градусом реализма и минимальным количеством "эксплуатационных" элементов. Которые в картине, безусловно, присутствуют, но явно в "терапевтических", по сравнению с большинством других WIPов, дозах. Так, в фильме есть обязательный эпизод помывки в душе и несколько лесбийских сцен, ну и женская драчка, конечно. Однако показано все это максимально реалистично и грамотно вписано в контекст всей истории. По сути, если убрать из фильма небольшую часть наиболее очевидного "эксплоитейшена" и "обломить" героям попытку спасения девушки, сделав не голливудский "happy", а артхаусно-европейский "unhappy" end, то фильм стал бы вполне жесткой тюремной драмой, вроде легендарного позднесоветского "Беспредела" (1989). Но так как у продюсеров основной прицел был, разумеется, на американский прокат, то и концовку фильму сделали нереалистично-Экшеновую, с кучей стрельбы и спасением чуть ли не всех "политических". Ну и на границу, разумеется, после дерзкого побега из тюряги никто не доложил, чтобы герои смогли беспрепятственно и без досмотра вернуться в ФРГ :)
   В отличие от фильма 1988-го года с Железным Арни, эта лента действительно называется "Красная Жара", а не "Красный Полицейский", как правильно нужно было бы перевести у нас "Red Heat" (1988) с Арнольдом и Белуши (Arnold Schwarzenegger, Jim Belushi). При этом на немецкоязычных территориях фильм прокатывался с другим, и на удивление гораздо более "эксплуатационным" названием "Невинность В Цепях" ("Unschuld In Ketten"). Являясь действительно качественной постановкой с хорошими актерами и классным электронным саундтрэком от легендарных пионеров немецкой электроники Tangerine Dream, картина рекомендуется к просмотру всем без исключения категориям зрителей, ну, кроме самых маленьких, естественно, потому что для них она будет явно жестковата... ;)