Молодая девушка Грейс выходит замуж за одного из сыновей богатого семейства Ле Домас, которое сколотило свое состояние на производстве настольных и карточных игр. И если возлюбленный Грейс казался ей хорошим и добрым человеком, то об остальных его родственниках девушка такого не могла сказать, и интуиция ее не подвела. Потому что ровно в полночь члены семьи собрались в игровой комнате чтобы посмотреть, карту с названием какой игры вытянет девушка из "волшебной" семейной шкатулки. Грейс вытянула "прятки", после чего странноватая семейка дала ей время спрятаться в огромном запертом доме, хорошенько вооружилась, и отправилась на охоту.
   Во время которой произойдет не только много уморительных, но и немало довольно напряженных и кровавых моментов, ведь жанр этой картины - чернокомедийный хоррор/триллер, в котором жанровые составляющие замешаны в идеальной пропорции. Что бывает, прямо скажем, нечасто, потому что большинство таких лент склоняются либо к одному, либо к другому. Либо к залихватской, но "черной" комедии, либо к "ужасам" с небольшими комедийными или сатирическими элементами. Тут же все "по чеснаку" - картина и весело смешит, и грамотно пугает зрителя одновременно, не стесняясь, при этом, кровавых подробностей. Не стесняется лента и откровенной издевки над "правящим классом", представители которого когда то получили свои деньги и власть благодаря сделке с Дьяволом, а их современные потомки уже не могут сохранить ее потому, что за десятки лет жизни в роскоши отвыкли что-либо делать самостоятельно, особенно "грязную работу". Которую за них, впрочем, в данном конкретном случае никто не сделает, а посему зажравшиеся богатеи, взяв в руки топоры и арбалеты, неуклюже пытаются расправиться со скромной представительницей "среднего класса", которая умеет бороться за свою жизнь гораздо лучше изнеженных мальчиков и девочек "из высшего общества". Поэтому при желании в картине можно углядеть и острый социальный комментарий, но мы не будем этого делать, потому что фильм является откровенно развлекательным и на разбор "высших материй" совсем не претендует.
   Что правильно, ибо "остросоциальные" ленты редко когда получаются зрительскими, а "Ready Or Not" - явно зрительский фильм, снятый не для высоколобой фестивальной публики, а для "простых работяг", пришедших в кинотеатр попугаться и посмеяться. Что вы активно во время просмотра и будете делать, потому что комедийные моменты в ленте действительно смешные, а "триллерные" - действительно напряженные. При этом обе эти составляющие хорошо работают благодаря отменному актерскому составу, умному сценарию и хорошей режиссуре. Самара Уивинг ("агент Смит" Hugo Weaving из "Матрицы" ее дядя, да ;)) очень хороша в главной роли "сакральной жертвы", и потрясающе похожа на другую "голливудскую австралийку" Марго Робби (Margot Robbie). Сценарий Гая Бьюзика и Райана Мёрфи (Guy Busick, Ryan Murphy) очень грамотно конструирует сюжетную канву картины и отлично прописывает всех ее персонажей, за некоторых из которых действительно можно переживать. Ну а режиссерский дуэт Мэтта Беттинелли-Ольпина и Тайлера Джиллета, снявшего вместе уже не один жанровый проект, прекрасно понимает в каких именно моментах нужно "давить на жалость", а где можно и "поддать жару". В итоге мы имеем один из самых успешных comedy/horror гибридов последнего времени, который стал самым широким релизом (почти три тысячи экранов) за всю историю "бутикового" лэйбла одного из старейших голливудских мэйджеров "20 Век Фокс" (ныне часть империи Диснея) Fox Searchlight.
   "Лисы" влили в дистрибуцию и промоушен ленты аж 24 миллиона долларов, при том, что ее производственный бюджет был всего 6 миллионов, но это явно дало свои плоды, ибо за первый уикенд американского проката фильм заработал восемь миллионов, дебютировав на шестой строчке бокс офиса. И можно было бы сказать, что это не бог весть какой результат, при таких то затратах, но фильм настолько понравился зрителям, что на второй уикенд картина заработала почти столько же, потеряв всего пару десятков процентов аудитории (что очень мало, потому что обычно для жанровых лент "падение" составляет от пятидесяти до семидесяти процентов) и даже прибавив в залах (+143 экрана). А это говорит об очень хороших перспективах ее "прокатного долголетия" и окупаемости, тем более, что международный прокат ленты на многих "ключевых территориях" еще даже не начался. А у нас вот начался, поэтому я активно рекомендую посмотреть эту картину всем любителям качественных хоррор-комедий с интересной сюжетной закваской, отличным актерским составом, динамичным действием и компетентной режиссурой.