После грандиозного зрительского и коммерческого успеха экранизации вампирской прозы Энн Райс (Anne Rice) "Интервью с Вампиром" ("Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles", 1994), которая надолго стала самым кассовым вампирским фильмом всех времен (пока его не скинули с пьедестала в конце "нулевых" подростковые "Сумерки" ("Twilight", 2008)), снимать кино про бессмертных кровососов бросились с двойным усердием масса продюсеров, а вот с прямым сиквелом "Интервью" у Warner Bros. как-то не срослось. Хотя Нил Джордан (Neil Jordan) и начал разработку фильма по мотивам второй книги Энн Райс "Вампир Лестат" ("The Vampire Lestat", 1985), ни к чему (так и подмывает написать "хорошему" ;)) это в итоге так и не привело, и студия начала "чухаться" лишь в 1998-м году, потому что в конце 2000-го права на экранизации книг должны были снова отойти автору. Которая, кстати говоря, активно лоббировала съемки продолжения и даже предлагала студии самой написать сценарий за минимальное вознаграждение и с отсрочкой выплат до выхода картины в прокат, но кинобоссам Warner по какой-то причине все это было не интересно. И вот в 1998-м они спохватились, решив снять ленту сразу по двум книгам Райс, - "The Vampire Lestat" и "The Queen of the Damned" (1988), сохранив название второй, но взяв бОльшую часть истории из первой :) Для этого они привлекли к проекту телевизионного сценариста Скотта Эббота (Scott Abbott) и австралийского сценариста и режиссера Майкла Петрони (Michael Petroni), а ставить ленту должен был еще один австралиец Майкл Раймер, который посоветовал студии снимать все в его родном Мельбурне (Melbourne) и сэкономить на этом кучу денег.

Так как сюжет будущей картины описывал то, как вернувшийся после долгого сна Лестат стал популярной рок-звездой, разбудившей своей музыкой могущественную прародительницу всех вампиров Акашу, кинематографисты решили привлечь к созданию ленты популярных музыкантов, поставив их как перед, так и за камерой. В результате на роль египтянки Акаши утвердили чернокожую (и правда, кто знает какого цвета у древних египтян была кожа ;)) R&B звезду Aaliyah, а саундтрэк и песни для Лестата писали Джонатан Дэйвис (Jonathan Davis) из "Korn" и музыкальный продюсер Ричард Гиббс (Richard Gibbs), вместе с кучей других популярных на тот момент рок- и метал- команд. При этом имя Алии идет в титрах первым, хотя в фильме она появляется лишь на 51-ой минуте, а экранного времени у нее всего лишь 26 минут. Потому что картина рассказывает, на самом деле, историю Лестата, и именно ему уделено тут основное внимание, а не Акаше, которая появляется в фильме постольку-поскольку.

Играет Лестата, разумеется, уже не Том Круз (Tom Cruise), которого студия хотела, кстати, изначально пригласить, но передумала :), а молодой и симпатичный ирландец Стюарт Таунсенд, который сразу же понравился Энн Райс, сказавшей про него что молодой человек "оказался очаровательным", и что она "не может дождаться увидеть его в фильме, потому что у него потрясающий голос Лестата и его кошачья грация". Ситуация с ее оценкой, на самом деле, оказалась зеркально-противоположной "Интервью", во время производства которого Энн Райс постоянно твердила, что "Лестат из Круза никакой" и вообще "картина, судя по всему, будет полным говном" :) А тут, даже несмотря на то, что с ней по поводу сценария не консультировались и вообще никак с ее мнением не считались, Энн Райс была полна энтузиазма и по поводу кастинга Стюарта, и по поводу вообще всего проекта, про который "она слышала только хорошее". Более того, в конце 2001-го она даже посмотрела законченный фильм и оказалась им удовлетворена в достаточной степени для того, чтобы позволить маркетинговому департаменту студии использовать свое имя во всех промо материалах. Но после выхода картины в широкий прокат у старушки что-то заклинило, и в 2003-м она уже публично поливала ленту грязью, заявив, что ее книги "искалечили" и что ее проза лучше подходит для телевизионного формата, а не для кино. Возможно, на такую перемену настроения писательницы повлиял климакс (бабулька 1941-го года рождения), о чем наверняка я утверждать, конечно же, не буду, но очень, по-моему, похоже... ;)

А вот кому из участников постановки климакс точно не грозит, так это Алии, погибшей в авиакатастрофе буквально через пару недель после окончания съемок в "Королеве Проклятых". Весь фильм, ей, собственно и посвящен, и она находится в нем, с моей точки зрения, вполне на месте, не вызывая, как это часто бывает с популярными певичками, отчего то возомнившими себя еще и актрисами (слишком много имен, но из последнего наша Юлия Волкова, например :)), отторжения. У нее есть в этой роли определенная харизма, животная грация и симпатичная внешность, но, к сожалению, почти нет сисек, что жаль ;) Стюарт Таунсенд в роли Лестата, с моей точки зрения, также очень хорош, а его подкачанный торс так и вообще - бесподобен. Просто не надо сравнивать Стюарта с Томом Крузом и "его Лестатом", потому что прописан этот персонаж в двух фильмах по-разному и сыгран соответственно. В "Интервью" Лестат - персонаж трагический и с завуалированными (а кто-то скажет, вполне явными ;)) гомосексуальными наклонностями, а в "Королева Проклятых" Лестат, - уставшая от векового одиночества рок-звезда, ищущая славы и вселенского внимания, а также пытающаяся изменить веками поддерживаемый "статус кво" и не брезгующая девочками, причем не только для питания ;) Так как ленты абсолютно разные, то и сравнивать "Королеву" с "Интервью" абсолютно некорректно, хотя оба фильма стопроцентно готические. Просто "Интервью" было готическим в "классическом" ключе, своей атмосферой, темной романтикой и "няшными вампирами", в то время как "Королева" является готической "напрямую", потому что вовсю эксплуатирует готический имидж и музыку, да и создавалась при активном участии готов. Которые у этом фильме буквально ВЕЗДЕ, а для эпизода масштабного концерта группы "Вампир Лестат" в австралийскую пустыню на несколько дней свезли их АЖ ТРИ ТЫСЯЧИ!!! Жаль, только, что этот момент, с моей точки зрения, оказался самым слабым во всей ленте, ибо "вампирская разборка" на громадной сцене выглядит довольно нелепо.

В то время как все остальное смотрится очень даже хорошо, - динамично, стильно, готично :) С хорошей кинематографией, крутой "качающей" музыкой, разнообразным "вампирским экшеном", современными спецэффектами и грамотной режиссурой. Любители прозы Райс наверняка найдут массу вещей, к которым можно было бы придраться, ведь фильм, по сути, представляет собой сборную солянку сразу из двух книг с немалой долей отсебятины, но большинство то зрителей "Вампирские Хроники" наверняка не читали, поэтому воспринимать картину должны именно как самостоятельный фильм, без привязки к литературному первоисточнику. Которым кинематографисты скорее "вдохновлялись", нежели серьезно экранизировали. И поэтому меня сильно удивляет столь негативная реакция на "Королеву" публики и критиков. С последними, конечно, все и так понятно, ибо редкий жанровый фильм удостаивается хорошей "профессиональной критики", но публике то что в нем не понравилось? Неудовольствие фанатов Райс я еще понимаю, но остальным должны были быть по барабану несоответствия или искажения первоисточника, они то пришли на крутых готов-вампиров поглазеть и их ню-металлическую музыку послушать :). Им то чего не понравилось? Не знаю, но факт остается фактом, несмотря на то, что лента дебютировала в прокате Штатов на первом месте с результатом почти в пятнадцать миллионов ($14,757,535), в последующие недели она проваливалась очень сильно (минус 60-70% зрителей), и в итоге в Штатах собрала всего тридцать с небольшим миллионов и еще пятнадцать по всему миру. При заявленном бюджете в 35 миллионов долларов и наверняка еще серьезными вливаниями в маркетинг, - это, разумеется, провал. Из-за которого карьера Майкла Раймера продолжилась исключительно на телевидении, а нового кино по "Вампирским Хроникам" больше не снимали :) На что вам, уважаемые читатели, должно быть абсолютно похрен, ибо фильм, на самом деле, весьма хороший, и посмотреть его стоит, особенно готам! ;)