Молодой байкер из богатой оккультной семьи Том со своей бандой на колесах под названием "Живые Мертвецы" ("The Living Dead") проводит все свое время в асоциальном поведении и желает "перейти на другую сторону", - умереть, чтобы вернуться уже в качестве реального "живого мертвеца". Выведав у заключившей сделку с дьяволом мамашки секрет подобного бессмертия, а именно то, что умирать надо с сильнейшим желанием вернуться ;), Том со всей дури прыгает с автомобильного моста в реку на своем мотоцикле, и после "байкерских похорон" действительно воскресает. Причем по нему и не скажешь, что он умирал, ведь внешне парень совсем не изменился, однако теперь он силен и бессмертен, ведь, по его собственным словам, "ты можешь умереть лишь один раз, а после этого уже ничто и никто не может навредить тебе" :). Подав столь заразительный пример и другим участникам банды, почти все члены которой самоубились и воскресли вслед за своим предводителем, Том решил навести шороху в чинном английском городке, ожидая, когда его примеру последует влюбленная в него Эбби. Однако ее попытка суицида оказалась неудачной, и после нее она поняла, что очень хочет жить, а это не входило, разумеется, в планы Тома. Равно как не входило в его планы и то, что оккультная мамашка, устав от криминальных бесчинств своего отпрыска, решила разорвать свой контракт с дьяволом как раз в тот момент, когда мотобанда решала судьбу "раскольницы" Эбби.

Этот удивительный проект является, пожалуй, единственным жанровым фильмом про байкеров из Британии, которая вскочила на подножку стремительного терявшего популярность кинотренда одной из последних. Да и то, благодаря иммигрировавшим американским сценаристам (Arnaud d'Usseau, Julian Zimet), попавшим на родине в "черный список Голливуда" во времена маккартистской "охоты на ведьм". Обустроившись в Британии, совместно они сначала написали сценарий "Экспресса Ужасов" ("Horror Express", 1972), а потом и "Психомании", продав текст продюсеру Эндрю Доналли (Andrew Donally), который срубил бабла с инвесторов обещанием снять "фильм о байкерах, которые выезжают из могил в качестве зомби". И, в общем то, сдержал свое обещание, ибо один из них реально выезжает из могилы на своем байке, правда, на зомби никто из них особо не похож. То бишь по факту они, разумеется, зомби, но не "классические" разлагающиеся трупы, медленно бредущие в поисках живой плоти, а вполне себе румяные криминальные отморозки, решившие устроить себе "праздник непослушания", наслаждаясь собственным бессмертием. За это им, впрочем, в конечном итоге пришлось расплатиться по полной.

А вот продюсеру пришлось "по полной" заплатить лишь одному участнику постановки, оскароносному Джорджу Сандерсу, самоубившемуся, кстати, в Барселоне почти сразу после окончания съемок в этом фильме. По слухам, прежде чем это сделать, он сумел-таки увидеть черновой монтаж своей последней на тот момент работы, что наверняка добавило ему уверенности в правильности принятого решения... ;) А если говорить серьезно, то фильм действительно получился у Дона Шарпа слабеньким, хотя в нем есть и интересные моменты, вроде неплохих мотоциклетных и каскадерских трюков, а также некоторое количество черного юмора. Основная проблема этой картины заключается в том, что ее "оккультные" элементы ну просто явно притянуты за уши, а асоциальное поведение участников банды абсолютно ничем не мотивировано и зачастую смотрится более чем странно, во всяком случае на фоне аналогичных американских лент. В которых участники подобных банд - это реальные бомжи и криминальные отморозки в зассаных куртках и протертых на заднице джинсах, а тут все по-английски цивильно, с модными прическами, чистенькими курточками и маломощными, по сравнению с "харлеями", мотоциклами. Ну не выглядят эти люди как криминальная байк-банда, ну хоть ты убей :) Да и вообще Британия не ассоциируется в массовом сознании как страна с серьезной байкерской субкультурой, а значит фильм про таковую изначально будет восприниматься как натянутый.

Что, собственно, и можно наблюдать в "Психомании", сюжет которой более чем натянут, а многие вещи в нем вообще толком не объяснены. Мы, однако, смотрим подобное кино не ради реалистичных объяснений того, как можно вернуться "с того света", а ради жанрового драйва, мотоциклетного экшена и гротескных спецэффектов. Но увы, ничего из вышеперечисленного, кроме относительно неплохого мотоциклетного экшена, в этом фильме нет. Ему явно не хватает не только динамики, но и крови, которой здесь ВООБЩЕ НЕТ, при том, что убивают байкеры направо и налево. Но как то все бескровно, по-английски, и за кадром... ;) По-английски тут показана и работа полиции, которой лично я бы не доверил свою жизнь и благополучие, если судить по их экранным действиям. И единственное, по сути, что тут действительно хорошо, так это интересная музыка будущего номинанта на Оскара Джона Кэмерона (John Cameron) и сугубо технические аспекты продукции, над которой поработали исключительные профессионалы, вроде оскароносного, опять же, оператора Теда Мура (Ted Moore). Все остальное же тут весьма среднего качества, включая игру большинства актеров, некоторые из которых до сих пор удивляются, что этот фильм еще кто-то не только помнит, но и с помпой издает на DVD. Про помпу я, конечно же, немножечко загнул, но на сегодняшний день эта картина действительно является культовой, а посему ее не обошли вниманием некоторые "культовые лейблы", вроде Severin, издавшей ее в шикарном виде с интересными дополнительными материалами. Ознакомиться с "Психоманией" стоит всем поклонникам еврокульта, особенно интересующихся байкерами, хотя любителям зомби, например, ловить тут совершенно нечего... ;)