Подробно об истории создания проекта "Grindhouse" [urlblank www.cult-cinema.ru/reviews/d/death_proof/]читайте в рецензии на его тарантиновский сегмент "Death Proof"[/urlblank], а здесь мы в деталях рассмотрим фильм Роберта Родригеса, "Планета Страха". Идея "Планеты" пришла к неутомимому "мексиканцу" (в кавычках, потому что на самом деле господин Родригес - стопроцентный американец, да еще и родом из консервативного Техаса :)) на съемках "Факультета" ("The Faculty", 1998), где он предсказал скорое возвращение на широкие экраны жанра зомби-фильмов и написал тридцатистраничное вступление к своему собственному зомби-эпику. Дальше этих тридцати страниц, впрочем, дело не пошло, и режиссер увлекся другими проектами, пока не пришла пора "Грайндхауса". Тогда то Роберт и вспомнил о "заделе" из далекого прошлого, и решил сделать эти тридцать страниц основой своего эпизода, шедшего в американском прокате первым. К середине "нулевых", однако, различного класса ("классические" медленные, и "современные" быстрые) и качества (от крупнобюджетных, до ультрадешевых) зомби плотной толпой заполонили все экраны мира, поэтому Родригес задумался над тем, как бы ему снять зомби-фильм без зомби, ведь есть немало других причин для превращения добропорядочных граждан в разлагающихся и охочих до нежной людской плоти каннибалов. Идея, впрочем, лежала на поверхности - вместо мертвых разлагающихся зомби Родригес вывел на экраны еще живых, но тоже активно гниющих "зараженных", сделанных по образу и подобию радиоактивных героев культового трэш-фильма Умберто Ленци "Город Кошмара" (Umberto Lenzi's "Nightmare City", 1980). Добавив к этому откровенное издевательство над армией и всем, над чем только можно и даже нельзя издеваться, безбашенный Родригес выдал на-гора следующую историю:

Отряд спецназа, подверженный в Авганистане (где их командир, в истерическом исполнении Брюса Уиллиса (Bruce Willis), убил самого Осаму Бен Ладена!!!) заражению токсичным газом ДиСи2 (DC2) встречается с не чистым на руку ученым, "толкающим" этот газ по выгодной цене. Их сделка, впрочем, неожиданно срывается, в результате чего газ попадает в атмосферу и заражает близлежащую территорию (привет "Возвращению Живых Мертвецов" Дэна О'Бэннона ;)). После этого, судьбы многих персонажей переплетаются в кровавый клубок, где оказываются: немного сумасшедший доктор Уильям Блок, терроризирующий свою жену-медсестричку, "завязавшую" лесбиянку Дакоту. Потрепанный шериф Хаг с немногочисленными помощниками, который вынужден разбираться не только с толпами зараженных, но еще и с собственным братцем Джеем Ти, упорно не желающим делиться рецептом фирменного соуса для барбекю. Расправившись со своей престарелой женой-инвалидом, присоединится к честнОй компании и бывший шериф, а по совместительству еще и папашка Дакоты, Эрл МакГрау. Крутой стрелок Эл Рэй спасает из больнички свою герлфренду-стриптизершу с оторванной ногой, и благодаря техническим талантам приделывает той вместо протеза автомат M4A1 с подствольным гранатометом! Ну а завершают столь отвязную картину безумные сестрички близнецы (в титрах указанные как "Crazy Babysitter Twins", которых играют племянницы Родригеса, Электра и Элиза Авелан (Electra & Elise Avellan)), получающие кайф от уничтожения всего, что подвернется им под руку. Финал у ленты, разумеется, апокалиптичный, но дающий луч надежды :)

Этот фильм Родригеса "делает" эпизод Тарантино буквально по всем фронтам, являясь квинтенсенцией коммерческого exploitation кино семидесятых с его безумной конкуренцией на ниве того, кто еще больше шокирует и удивит зрителя. "Планета Страха" - кино ультракрутое, с той самой "крутизной", которая заставляет зрителя не отрываясь наблюдать за происходящим на экране безумием с широко раскрытыми глазами, забыв и про попкорн, и про Кока-Колу, и вообще про то, что он сейчас находится в темном зале кинотеатра. Только в таком кино есть ультракрутой экшен с участием суперкрутых героев, попадающих в совершенно невероятные, но от того еще более захватывающие ситуации. Разумеется, в таком кино еще присутствуют мегакрутые диалоги, забавнее которых в последнее время лично я вообще ничего не слышал, а Тарантино со своей девичьей болтовней "Доказательства Смерти" так и вообще отдыхает в сторонке, нервно покуривая. Как вам, к примеру, нравится такой монолог бывшего шерифа после убийства зараженного зятя - "Этот мудак мне никогда не нравился. Он всегда был таким же бесполезным, как хрен Папы Римского..." ;) Буквально каждый из колоритнейших персонажей этого фильма отвешивает ультранеполиткорретные шуточки и покруче, к примеру, насчет инвалидов. Да и как может быть политкорректным фильм, в котором армейский спецназ "сидит" на отравляющих газах, ученый-химик отрезает своим недругам яйца, коллекционируя их в специальном сосуде, полиция крошит всех подряд, включая женщин и детей, шериф строит козни собственному брату ради получения рецепта соуса, и все вместе они издеваются над инвалидами в лице одноногой стриптизерши с ножкой от стола вместо протеза (впоследствии замененной на автомат ;)) и престарелой раковой женушки Эрла МакГрау, пердящей во время кормежки! Вот уж действительно, для Родригеса нет ничего святого, и в фильме он даже убивает собственного малолетнего сына, что уж вообще по меркам Голливуда ну ни в какие ворота не лезет...

С такой же отвязностью, с какой он писал сценарий и снимал свой зомби-эпик, господин Родригес проводил и кастинг, позвав в картину немало культовых, или просто забавных фигур. Ну, про симпатяжку Роуз МакГован и "Рико" из "Six Feet Under", Фредди Родригеса, мы говорить особо не будем, с ними и так все понятно, а вот колоритнейшего владельца закусочной Джей Ти Хага, к примеру, играет бывший "газонокосильщик" и завсегдатай телевизионной и ультрадешевой кинопродукции второго и третьего эшелона Джефф Фэйхи. Роль его брата шерифа исполняет бывший борец с терминаторами, а ныне простой американский алкоголик (впрочем, судя по всему - снова "зашившийся" ;)) Майкл Бин. В роли его помощника с откусанным пальцем светится, как всегда колоритный, легендарный специалист по гриму и эффектам Том Савини, а Брюс Уиллис непередаваемо забавен в роли командира спецназовцев. Не обошлось тут, разумеется, и без Тарантино, которому досталась пара смачных эпизодов, в одном из которых ему протыкают деревянной ногой глаз, что является откровенной отсылкой к культовой сцене из фульчевского "Зомби". Вообще, "откровенных отсылок" в этом фильме столько, что все их и не сосчитать (наиболее очевидные - "Nightmare City" Ленци и "Evil Dead 2" Рэйми), поэтому можно смело декларировать картину одной большой отсылкой ко всему наследию трэш-эксплуататоров семидесятых, особенно к их зомби- и многочисленным экшен-жанрам. Ведь "non-stop action" и зомби-молотилово тут хлещет через край, а из самих зомби огромными фонтанами хлещет ярко алая кровь, летят оторванные конечности, выползают разлагающиеся внутренности и смачно взрываются заполненные гноем огромные нарывы, иногда прямо в лица присутствующих :) При этом "повреждения пленки" на "Планете Страха" идут до самого конца и сделаны намного более креативно, чем в сегменте Тарантино, а одна бобина с фильмом и вовсе "отсутствует", так что в середине ленты мы пропускаем важный кусок с началом тотального рубилова в закусочной. В отличие от "Доказательства Смерти" тут есть и эротический момент со стратегически прикрытой обнаженкой, расположенный, правда, в самом конце очередной бобины, и оттого подверженный наибольшему износу и повреждениям... ;)

Этим проектом господин Родригес не только в очередной раз подтвердил свой недюженый талант и кинематографическую состоятельность (помимо сценария, режиссуры, монтажа, операторской работы и продюсирования, Роберт написал еще и всю оригинальную музыку, инспирированную минималистическим творчеством Джона Карпентера (John Carpenter)), но также окончательно вернулся из карамельного детского и "семейного" кино в жанровый супербрутал с кишками, кровью, неполиткорректным черным юмором и тоннами, нет - мегатоннами кинокрутизны! Лично я по окончанию ленты готов был ему стоя аплодировать, настолько гениальным получился фильм, восхваляющий безбашенные времена кинобеспредела и тотальной свободы выражения. Эту свободу, впрочем, (видимо, под давлением влиятельных братьев Вайнштейнов) Родригесу не урезала и строгая MPAA, присвоив ленте рейтинг "R" всего с двадцатисекундными сокращениями, да и действительно - как можно серьезнее порезать ленту, все содержание которой является одним сплошным ультракровавым беспределом? Такого тотального угара на большем экране мы уже давненько с вами не наблюдали, и лично я провел все восемьдесят минут "Планеты Страха" в полнейшем экстазе и с довольной улыбкой на лице, еще чуть чуть - и у меня бы точно слюни по подбородку потекли :) Всем, кому нравится живое, угарное, драйвовое, гиперкровавое, ультранеполиткорректное и просто суперталантливое развлекательное кино, следует буквально пулей мчаться в ближайший кинотеатр и ценить очередное творение радикального кинохулигана Роберта Родригеса, это действительно MUST SEE!!!