Забавный 3D ремейк кормановской классики 1978-го, поставленный Александром Аджа (Alexandre Aja), в 2010-м собрал неплохую кассу, в основном, правда, не в Штатах (25 миллионов), а за границей (58 миллионов). Поэтому все любители жанрового кино стали активно готовиться к его сиквелу, понимая, что "ему быть" не столько из-за недвусмысленного намека в конце ленты, сколько из-за ее прибыльности. Сиквел, впрочем, поставил уже не Аджа, а сын голливудского актера Клю Гулагера (Clu Gulager, особенно известен жанровым фанатам ролью Бёрта Уилсона в "Возвращении Живых Мертвецов") и создатель сериала "Feast" (2005) Джон Гулагер, привнесший в него еще больше обнаженки, крови и безбашенности ;)

В результате трагических событий на озере Виктория (Lake Victoria) его окрестности покинули большинство жителей, а само озеро подверглось дезинфекции. Это, однако, не остановило прожорливых доисторических пираний, прекрасно себя чувствовавших в подземных озерах и реках, по которым они могли перемещаться и в другие области страны. Например, в соседний городок, где предприимчивый владелец местного аквапарка Чет решил не только открыть у себя "adults only" секцию с большесисечными стриптизершами в качестве спасателей, но и сэкономить на воде, пробурив скважину для ее забора из подземных источников. Доисторические пираньи, разумеется, не заставили себя долго ждать и всласть полакомились посетителями аквапарка прямо в день его открытия...

Решив, видимо, отрываться по полной, для сиквела "3D Пираний" продюсеры пригласили не только Джона Гулагера в качестве постановщика, но и сценаристов его хоррор-сериала "Feast", Маркуса Данстена и Патрика Мелтона (Marcus Dunstan, Patrick Melton), явно решивших не ограничивать себя "рамками приличий" и накидавших во вторую часть кучу неполиткорректных ситуаций и пошлых приколов. Которые с большим удовольствием и смаком реализовал на экране Джон, тоже решивший не жать на тормоза и оторваться по полной. Так, уже в течение первых десяти минут на зрителя вываливают сисек и "full frontal nudity" раз в пять больше чем в первом фильме, правда, финальная бойня получилась не такой масштабной, как у Аджа, ну так и аквапарк не озеро, народу не столь много ;) Зато кусают и кромсают этот народ исправно и с кровавыми подробностями, нарушая в конце даже неписанное голливудское табу, к шоку одних, и неожиданному сюрпризу для других. Сюрпризом станет и довольно большая роль "спасателя Малибу" Дэвида Хассельхоффа (David Hasselhoff), который под чутким руководством режиссера не устает стебаться над самим собой, добавляя всему действу еще больше откровенной издевки и безбашенности. Не обошлось тут, разумеется, и без камео, за которые "отвечали" великолепный Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd), совсем "слившийся" в последнее время Гэри Бизи (Gary Busey) и не указанный в титрах Винг Рэймс (Ving Rhames), сцена с участием которого оказалась одной из наиболее смачных :)

Хотя "смака" во всем фильме и так хоть отбавляй, и чем он дольше идет, тем его становится больше. По сравнению с предшественником "Пираньи 3DD" не долго запрягают и потом несутся буквально на всех парах к угарнейшей развязке, обещая нам еще один сиквел и возрождение карьеры Дэвида Хассельхоффа (это, разумеется, была шутка ;)), да еще и сняты в "настоящем 3D", которое, впрочем, отчего то смотрится не так "объемно", как у фильма Аджа, снятого на обычные камеры и превращенного в 3D в процессе пост-продакшена. Зато там, где картине не достает "объема", она берет безбашенным "угаром", которого в этой ленте объективно больше и он субъективно смешнее, чем в картине интеллигентного французика Аджа. Уж что что, а "Пираньи 3DD" с их сиськами и пошлым неполиткорректным юмором совершенно точно не для интеллигентов, а для всех жанровых любителей "трэша, угара, и рок-н-ролла", ну, или хотя бы просто трэша и угара, ибо рок-н-ролла в картине нет, если не считать за таковой, конечно, неумелое музицирование Дэвида на детском синтезаторе :)

Снятые за двадцать миллионов долларов, что не намного меньше первой ленты (24 миллиона), "Пираньи 3DD" на удивление в широкий прокат не вышли, довольствовавшись лишь скромными 86-ю залами и Video on Demand сервисами в Штатах и не столь широким прокатом за их пределами, - 26 стран против 43-х. В результате, на данный момент общие сборы сиквела чуть больше пяти миллионов долларов, против восьмидесяти трех у ленты Аджа, и лично я не очень понимаю мотивы дистрибьютора Dimension, который откровенно "забил" на продвижение этой ленты в широкий прокат и отбитие не такого уж и маленького бюджета. Вероятно, в дело как всегда вмешалась политика, а у нее, как известно, своя логика. Ну а российским зрителям, для которых эта лента демонстрируется сейчас в кинотеатрах, я лишь рекомендую брать ноги в руки и немедленно бежать в кино, ибо бОльшего угара до конца года вы уже вряд ли увидите... ;)