Став основным "локомотивом" испанского хоррора в начале семидесятых, Пол Наши не изменил любимому жанру и в восьмидесятых, когда хоррор в среде испанских продюсеров уже давно перестал котироваться. Наши, однако, благодаря своему "звездному" статусу, все еще умудрялся находить финансирование, поэтому обороты сбавил лишь к началу девяностых...

Богатая жена Пола, выходца из бедной семьи, неожиданно заболевает сердцем, и врач прописывает ей "покой сельской местности". Заботливый муж перевозит жену в свой фамильный дом, построенный на развалинах замка его жестокого предка, Аларика де Марнака. Прославился его предок тем, что зверски убил свою неверную жену, после чего пустился во все тяжкие, занявшись черной магией и поклонением Дьяволу. Семейная легенда гласит, что каждые сто лет Аларик поднимается из могилы, чтобы убить очередную супругу своего потомка. "Сердечной" женушке Пола, Женевьев, эту историю, разумеется, рассказали, после чего у той начались галлюцинации и видения. Правда, вызваны они были не потусторонними силами, а стараниями благоверного и его любовницы, которые решили таким оригинальным образом свести Женевьев в могилу, чтобы унаследовать ее несметные богатства. Вскоре их усилия дали результат, и Женевьев умирает, но Пол оказывается не единственным, кто вынашивал коварные планы...

Фильмов про то, как хитрые мужья, сыновья, или жены сживают своих родственников со свету при помощи различных трюков - воз и маленькая тележка. Поэтому в плане сюжета этот фильм не оригинален, зато оригинален в другом - концовке, и ее нигилистическом месседже. Но ведь до этой самой концовки нам с вами надо еще дожить, верно? И в этом нам поможет уморительная "игра" многих актеров, которые своими действиями привносят в эту ленту непередаваемую комичность. Чего только стоит потрясающий эпизод с долгим "умиранием" Женевьев от сердечного приступа, которая с этим самым "приступом" обошла чуть ли не весь дом, строя по дороге смехотворные рожи, а ее гулкое падение на пол и вообще с моей точки зрения является верхом "нечаянного комизма". Нечаянного, потому что все делается на полном серьезе, как и должно быть в настоящем трэше! Видимо, взяв пример с Джулии Сали, не подкачал в плане "нечаянного комизма" и сам Наши, в истерических корчах умерев от обогревателя в ванне, а игравшая престарелую служанку Лола Гаос, гомерически скатилась вниз по лестнице так, что зритель по другую сторону экрана наверняка животики надорвет от хохота. Молоденькая обладательница симпатичных грудок Пакита Ондивиела тоже вносит свою посильную лепту в общий идиотизм происходящих на экране событий, равно как и некоторые второстепенные персонажи, играющие на уровне школьного драмкружка. При этом зритель получает удовольствие не только от нелепой "игры" актеров, но и от диалогов, часть из которых явно написана "под шафе", а может чем и покрепче... Зато с кровавым насилием и откровенной обнаженкой в этом фильме проблем нет, ведь долгая диктатура Франко уже закончилась, и испанцы "спустили с тормозов". Кстати говоря, практически весь фильм снимали в бывшем доме диктатора, который съемочная группа арендовала у его племянника, серьезно подновив, а финальный эпизод ленты происходит в часовне, где Франко крестил своих внуков. Вот такой вот мощный исторический замес у Пола Наши получился - рыцари-чернокнижники, убивающие далеких потомков на территории поместья бывшего испанского диктатора :)

Поклонникам творчества Наши, который здесь не просто играет главную роль, но еще и режиссирует по собственному сценарию, этот фильм нужно посмотреть обязательно, равно как и тем, кто желает вдоволь посмеяться над откровенным идиотизмом многих эпизодов ленты. Эротоманы и любители насилия, впрочем, тоже найдут для себя кое-что интересное, в то время как всем остальным можно особенно не беспокоится. В конце концов, европейский трэш - это "искусство" для избранных... ;)