В небольшом американском городке молодую няню убивает маньяк в жуткой маске, снимая весь процесс на видео. А через пару лет, в канун Хэлловина, шериф этого города начинает получать видеокассеты с записями не только убийства няни, но и других преступлений. И естественно он начинает расследование, в процессе которого очерчивает узкий круг подозреваемых, в то время как с его сыном сидит другая молодая няня. Которой вскоре тоже предстоит встретиться с маньяком в жуткой маске...
   Поджанр "няня, которую преследует маньяк" в американском хорроре всегда был очень популярен, но особенно буйным цветом он расцвел, естественно, во время "золотого века слэшеров" с конца семидесятых по середину восьмидесятых годов прошлого века, начатого коммерчески МЕГАуспешным "Хэлловином" Джона Карпентера (John Carpenter's "Halloween", 1978). Который, разумеется, являлся очевидным вдохновением для авторов этого фильма, вместе с гораздо менее известным у нас, но хорошо знакомым американскому зрителю триллером 1979-го года "Когда Звонит Незнакомец" ("When a Stranger Calls"). Причем вдохновлялись братья Брэндон и Райан Кристенсены во время написания сценария и последующей постановки, за которую отвечал Брэндон, не только содержанием и формой классических слэшеров конца семидесятых-начала восьмидесятых годов прошлого века, но и самой эпохой, которая прекрасно показана с обилием "теплых ламповых" деталей в их недорогом, но исключительно качественном проекте.
   Полностью снятом в Канаде с участием местных актеров, все из которых на своем месте и играют замечательно. Особенно исполнительница главной роли Джессика Клемент, персонаж которой получился вполне "приземленным" и очень узнаваемым. Как хорошо узнаваемы для любителей жанра и показанные на экране ситуации, напрямую отсылающие нас к классическим слэшерам и зачастую ОЧЕНЬ сильно вдохновленные "Хэлловином" Карпентера. Начиная с визуального стиля с обилием элегантно движущейся камеры, и заканчивая характерным музыкальным сопровождением. И вот когда зрителю кажется, что он просто наблюдает за очередным упражнением современных кинематографистов в стиле без привнесения в поджанр своих собственных идей, случается третий акт, где неожиданно буквально ВСЁ переворачивается с ног на голову. В результате чего шокированная столь резким поворотом событий аудитория понимает, что "Night Of The Reaper" гораздо больше, чем просто грамотная стилизация под фильмы прошлого а-ля "Дом Дьявола" ("The House Of The Devil", 2009), и кинематографисты первые два акта ленты, по сути, играли с нами в интересную и тонкую игру.
   Которую во всей её красе смогут оценить, конечно, лишь насмотренные любители классических слэшеров, в то время как более массовая аудитория будет просто наслаждаться действительно высоким техническим качеством постановки с отличной режиссурой и замечательными актерскими работами "не замыленных" в нашем восприятии лиц талантливых канадских артистов. При этом и сам "дух эпохи" с помощью аутентичных предметов обихода и расхожих в то время кинематографических приемов авторам ленты удалось передать идеально, поэтому во время просмотра тебя не покидает ощущение, что этот фильм реально мог быть снят в середине восьмидесятых. Когда, впрочем, жанр слэшера уже сходил на нет и многие проекты отправлялись не в кинотеатры, а прямиком на видео. Что повторил, к сожалению, и этот фильм, никакого проката в Штатах не получивший и отправившийся сразу на жанровый VOD сервис SHUDDER. И только в нашей стране в канун Хэлловина его можно посмотреть на больших экранах под погонялом "Хэллоуин. Ночной Кошмар", что я вам искренне рекомендую сделать, ибо нечасто в последнее время нас радуют такими действительно классными фильмами!