Из Филиппин в Южную Корею на борту транспортного корабля отправляют несколько десятков особо опасных преступников, которых охраняют двадцать офицеров полиции. Выйдя в море, заключенные, не без помощи подельников, перебили часть конвоя и захватили корабль. Оставшиеся в живых полицейские попытались вернуть жестоких преступников в стойло, но вскоре им пришлось столкнуться с куда более страшным врагом, который начал крошить всех направо и налево, невзирая на социальную принадлежность и статус.
   То, что режиссер и он же сценарист картины вдохновлялся мегакровавыми японскими фильмами, становится понятно уже минуте на двадцатой, когда на экране начинается кровавый криминальный беспредел, с течением времени превращающийся в УЛЬТРА кровавый "splatter fest", которому позавидуют даже картины Йошихиро Нишимуры (Yoshihiro Nishimura), известного, помимо прочего, совершенно запредельным "Tokyo Gore Police" (2008). Переплюнуть по части "сплэттера" японцев, это, я вам скажу, задача практически нереальная. С которой Ким Хон-сон и его команда спецэффектщиков, тем не менее, прекрасно справились, буквально залив весь экран кровью. Другой вопрос, что очень быстро декалитры крови (режиссер заявлял, что на съемках вылили аж 2.5 ТОННЫ искусственной крови) и СВЕРХжестокие убийства перестают на зрителя действовать, становясь просто фоном для безбашенного экшена, из-за чего наши прокатчики вынесли на плакат фразу - "Поезд в Пусан" встречает "Рейд".
   Которая верна лишь отчасти, потому что хотя рукопашных драк в ленте действительно много, качество их постановки до совершенно безбашенного уровня индонезийского "Рейда" ("Serbuan Maut", 2011) и его сиквела не дотягивает, хотя все-равно очень хорошее. Ну а про "Поезд в Пусан"... Наши прокатчики, видимо, теперь любое корейское кино, где есть хотя бы намеки на зомби-хоррор будут называть "что-то в Пусан". Сейчас, вот, "Корабль в Пусан", хотя в оригинале на корейском фильм называется "Охота на Волка", а во всем остальном мире "Project Wolf Hunting". Завтра будет какой-нибудь "Самолет в Пусан", послезавтра "Фура в Пусан", а после послезавтра "Пешкодралом в Пусан"...
   Нет, по сюжету корабль направляется, конечно, из порта Манилы в Пусан, но лишь потому, что это крупнейший порт в Южной Корее (и шестой по загруженности в мире). А вовсе не потому, что Пусан связан с зомби, которых в этой ленте, кстати, и нет. Во всяком случае "классических", ибо начавший крошить всех во второй половине фильма монстр не совсем зомби, а скорее нечто вроде "чудовища Франкенштейна", созданного сумрачным японским гением во времена Второй Мировой. Вообще, этот фильм миксует в себе, по сути, сразу три ярких жанровых элемента, что не всем может прийтись по душе, - криминальный экшен, монстр-, или если угодно зомби-хоррор, и фантастику. Но основная проблема картины не в этом, а в том, что она вот просто ЯВНО затянута. Минут эдак на двадцать, если не на все тридцать. И то, что поначалу смотрится весьма бодро, под конец превращается в бесконечную череду мегакровавых убийств практически всех действующих лиц фильма (на протяжении 122 минут мы наблюдаем гибель 57 (!) человек, это одно убийство каждые две минуты, если тупо разделить хронометраж, хотя местами за минуту тут убивают по два-три человека!), становясь просто однообразной кровавой рутиной.
   Как говорится, всё хорошо в меру, а здесь чувство меры кинематографистам явно изменило. И хотя некоторые убийства смотрятся действительно круто и сняты, что называется, "с огоньком", большинство из них разнообразием не блещут, и сняты, по сути, по одному шаблону. Такому же шаблону, как и совершенно предсказуемая концовка ленты, в которой есть задел на сиквел. Но то, что сиквел этот появится, лично я не уверен, ибо в родном прокате картина выступила слабо, собрав в Корее лишь три с небольшим миллиона долларов, при заявленном бюджете в девять миллионов (12 миллиардов южнокорейских вон). Конечно, на некоторых территориях ее прокат до сих пор продолжается и благодаря фестивальной раскрутке права на картину продали более чем в сорок стран мира, но почти везде она идет в лимитированном прокате, а на видео нынче больших денег не сделаешь, так что продюсеры на продолжение бюджета могут и не дать.
   Плакать, впрочем, никто из зрителей по этому поводу не будет, ибо история в картине вполне самодостаточная и посмотреть ее сейчас в кинотеатре вполне можно, хотя бы ради того, чтобы на большом экране лицезреть выливающиеся изо всех щелей гектолитры крови и ультражестокое насилие, которому позавидуют даже видавшие виды японцы. Только этим фильм, по сути, и ценен - своим действительно классно поставленным и запредельно безбашенным экшеном с кровью, потому что в плане сюжета подобных историй мы видели уже десятки, если не сотни. Но можем посмотреть, в принципе, и в сто первый раз в исполнении корейцев, почему нет? ;)