Хотя первый "Mimic" (1997) в прокате Штатов даже и не окупил свой тридцатимиллионный бюджет, собрав всего двадцать пять с половиной миллионов долларов, братья Вайнштейны (Bob и Harvey Weinstein) через несколько лет отчего-то решили, что ему срочно необходим direct-to-video сиквел, который они и сваяли "всего" за десять миллионов.

Гигантские тараканы-мутанты из первого фильма, разумеется, выжили, и продолжили эволюционировать, выбрав своей жертвой училку биологии Реми. Которой с двумя учениками и симпатяжкой полицейским предстояло сразиться с членистоногой угрозой уже не в нью-йоркском метро, а в здании собственной школы.

На самом деле вполне ясно, почему охочие до бабок Вайнштейны замутили DTV сиквел не столь удачного в прокате фильма. Все дело в видеопродажах, которые у первой ленты наверняка оказались существенными настолько, что братья сочли производство DTV сиквела хорошим вложением для поддержания на плаву "тараканьей франшизы". Так как бюджет для второго "Мимика" они выделили весьма солидный, то и его общий уровень оказался на голову выше многих других DTV сиквелов, с хорошими спецэффектами и неплохими актерами. Так, главной героиней фильма стала Аликс Коромзай, игравшая в первой ленте небольшую второстепенную роль и ставшая "связующим звеном" между первыми и вторыми "Мутантами". В которых еще, "для солидности", позвали на микроскопическую роль весьма уважаемого характерного актера Джона Полито (Jon Polito), запихнув его имя в начальные титры, но дав ему экранного времени, при этом, лишь пару минут.

Не много экранного времени в начале ленты и у самих мутантов, которых почти не показывают, но тут сиквел работает по лекалам первого фильма, который тоже "долго запрягал". Разница лишь в том, что вторая часть "запрягает" уже не столь долго, в результате чего картина смотрится намного динамичней фильма Дель Торо (Guillermo del Toro), хотя и очевидно проигрывает ему по масштабам. Ведь в сиквеле все основное действие происходит в здании школы, а не в громадных подземельях нью-йоркской подземки. Зато "Mimic 2", как я уже сказал, выглядит намного бодрее, чему безусловно способствует и гораздо меньший хронометраж в 82 минуты (против 112 оригинала в "режиссерской" версии), и намного большая "компактность" событий.

Выглядит фильм не только бодрее, но и технически очень достойно, с хорошей работой оператора и отличными спецэффектами. Так как с момента производства первой ленты прошло несколько лет, то компьютерные технологии сделали серьезный скачок в качестве, и если цифровые эффекты оригинала выглядели, мягко говоря, "не очень", то у сиквела с этим проблем уже нет, хотя бОльшая часть работы выполнена десятилетиями доказавшем свою эффективность "дедовским способом" с помощью аниматроники и кукол. Основные проблемы сиквела вообще не связаны с его технической и даже творческой реализацией, а связаны они с тем фактом, что он является прямым продолжением первого "Мимика", история которого была довольно специфической и не подразумевающей, к тому же, создание серьезной монстр-франшизы про мутировавших тараканов-убийц. Мутации которых в сиквеле вознесли на еще более неправдоподобный и уже откровенно кэмповый уровень.

В связи с этим мне сложно поставить оценку этому фильму. С одной стороны, по своей динамике и жанровой незамутненности он явно лучше творения заслуженного Гильермо Дель Торо, да и с технической точки зрения выполнен на очень хорошем уровне. Однако с другой стороны, было бы странно поставить сиквелу, снятому малоизвестным телевизионным стахановцем Жаном де Сегонзаком, оценку выше, чем голливудскому дебюту исключительно талантливого мексиканца. Поэтому я решил сделать "ход конем" и ставлю "ничью". Если вам понравился первый фильм, то посмотреть его DTV сиквел стоит, ну а если вы и так были не в восторге от мутировавших тараканов оригинала, то и в сиквеле ловить вам нечего. Как говорится, каждому свое... ;)