Молодая женщина убивает людей, чтобы сделать из них потом вкуснейшую лапшу "по семейным рецептам". Ее бизнес "прет", но рано или поздно всему приходит конец, и ее кровавым похождениям тоже.

Прочитав синопсис, наверняка вы сразу же подумали о культовой гонконгской "The Untold Story" (1993), или даже об истории Свини Тодда (Sweeney Todd), с успехом экранизированной в 2007-м году Тимом Бартоном (Tim Burton). И если не считать кое-каких деталей, то параллели с этими, и некоторыми другими фильмами с похожим сюжетом, тут очевидны. Однако тайцы, как всегда, пошли "своим путем", не только переплюнув в показе ультракровавого садистского насилия как американцев, что, скажем прямо, не очень сложно, так и даже своих собратьев азиатов, что уже гораздо сложнее :) А еще Тива Моитаисонг замешал в своем фильме кучу разношерстных элементов, включая социальную драму и артхаус.

Из драмы тут причины столь асоциального поведения главной героини, у которой была кошмарная жизнь как до описываемых в фильме событий, так и во время их. А из артхауса, - куча чисто кинематографических приемов, например, нелинейное повествование, когда зрителю предлагается самостоятельно собрать паззл из показываемых на экране эпизодов. Или увлечение режиссера, который тут был, кстати, еще и сценаристом, оператором и монтажером, трясущейся ручной камерой и стилизацией под старую пленку вместе с черно-белыми вставками. Слава богу, что моментов с эпилептически трясущейся ручной камерой "а-ля Руминов" в картине не очень много, и бОльшая ее часть снята "классически", со штативами и тележкой "dolly". Благодаря чему фильм относительно легко смотреть, если вы, конечно, без проблем выдерживаете ультрареалистичные кадры кровавых садистских пыток, зверских убийств, и последующей разделки "туш" в самых что ни на есть детальных подробностях. В плане "torture porn" и кровавого реализма даже сериал "Пила" ("Saw", 2004-) тут отдыхает, и по этому показателю тайцы на удивление уделали даже таких мастеров кровавого угара, как япошки. Тут, правда, нужно оговориться, что япошки в основном по крови именно "угорают", делая ее максимально гротескной и комиксной, в то время как тайцы выдают все "на полном серьезе", с максимально реалистичными физиологическими подробностями.

А еще Тива Моитаисонг приплел в свой фильм, для чего-то, политику, в виде кровавых событий октября 1973-го, когда народные массы, состоявшие по большей части из "прогрессивных студентов", потребовали смещения правившего на тот момент военного диктатора Танома Китикачорна (Thanom Kittikachorn), что вылилось, естественно, в противостояние с войсками, во время которого были убиты около сотни и ранены почти тысяча протестующих. Зачем режиссер вставил это в свой фильм вместе с документальными кадрами, лично мне совершенно непонятно, как будто "простой социальной драмы" с расчлененкой и каннибализмом ему не хватило, и нужно было еще "поддать газку". Если так, то это было совершенно лишним, ибо и без политики картина у него получилась более чем радикальной для тайского кинопроката, в который она пошла существенно порезанной и с измененным из-за протестов владельцев лапшичных и уличных вендоров названием. Потому что этим без сомнения достойным людям очень не понравилось, что фильм выставляет их в столь неприглядном свете.

Изначально лента называлась очень прямо, - "Лапша из Человечины" ("Guay-dteow Neua Kon"), но после протестов вышеперечисленных категорий тайских граждан, в прокат картина пошла под более мягким и нейтральным "Cheuuat Gaawn Chim", - "Разделай, прежде чем пробовать". Помимо названия, тайская версия еще существенно порезана, со 102-х минут до 84-х. Причем из нее не просто вырезали наиболее шокирующие кровавые подробности убийств, а существенно весь фильм перемонтировали, убрав или сократив одни, и добавив другие сцены. Хорошо, что хоть в других странах лента смогла выйти, уже, естественно, на видео, в своем оригинальном варианте, который и надо смотреть, если у вас крепкий желудок и стальные нервы, разумеется.

Потому что многочисленные кровавые эффекты здесь действительно весьма реалистичны, и отвечавшие за них люди даже были номинированы на приз национальной тайской киноассоциации, вместе с певицей и актрисой Маи Чароенпура и художником постановщиком. Ни один из трех призов, впрочем, лента так и не получила, но и номинации тоже почетны, чего уж. Особенно в свете того, что кинотеатральный релиз "Мясорубки" в Таиланде был встречен валом критики, а в Южной Корее фильм вообще запретили к прокату, причем два раза :) Одним словом культ, как он есть, хотя бы из-за своего скандального содержания.

Посмотреть эту ленту, впрочем, будет интересно не только любителям крышесносящего "артхауса" и мегакровавого "torture porn", но и более широкой аудитории зрителей, которым небезразлично реально интересное и качественное азиатское кино. Ведь картина, несмотря на кое-какие недостатки и некоторую затянутость в "полноценной версии", все равно довольно интересна и чисто технически сделана весьма качественно, с отличным гримом, спецэффектами, и актерской игрой. Номинацию за роль Басс Маи Чароенпура получила вполне заслуженно, это факт, да и режиссер (он же сценарист, он же оператор, он же монтажер ;)) тут, в принципе, не подкачал, хотя и внес в свой фильм некоторые элементы, которые лично я считаю лишними. На вкус и цвет, впрочем, вы сами знаете, поэтому идите и составьте свое собственное мнение о "Мясорубке"...