Эта лента принадлежит к периоду "испанского творчества" режиссера, когда, обрадованный смертью диктатора-однофамильца, в конце семидесятых Джесс вернулся в родную Испанию и стал "творить" уже на родине. Бюджеты его фильмов к тому времени заметно сдулись, а испанские продюсеры, воодушевленные бумом "секс-кино", предлагали ему исключительно exploitation-проекты, которые Джесс горазд был ставить. Вот и на этот раз, с небольшими деньгами и кучкой знакомых актеров Франко вылетел на Гран Канарию (Gran Canaria), чтобы снять историю про особняк живых мертвецов. Точнее, про отель живых мертвецов, или, все-таки, монастырь? :)

Четыре немецкие туристки приезжают в огромный, но отчего то совершенно пустой отель, чтобы провести там давно ожидаемый отпуск. Разбившись на пары, девушки сразу же занялись друг с другом любовью, после чего решили "побродить по территории", где и выяснилось, что в отеле они живут совершенно одни, не считая управляющего и шизанутого садовника. Оба они принадлежали сатанинскому культу, практиковавшему в близлежащем монастыре, а молодые девушки должны были стать очередными жертвами Дьяволу...

Сюжет, конечно, совершенно бредовый, но вполне в рамках обычного низкобюджетного exploitation фильма Франко, который на этом проекте, по обыкновению, делал ВСЕ. Совершенно не "парясь" по поводу логики и какой-либо характеризации персонажей, старина Джесс накидал в свой очередной фильм кучу совершенно странных эпизодов, смысл большинства которых был исключительно в показе обнаженки и лесбийского секса с участием чуток располневшей и потерявшей былые формы Лины Ромэй, которая в титрах проходит под псевдонимом Candy Coster. Нет, Лина, конечно, даже в блондинистом парике большая душка, и смотреть на нее всегда приятно, хотя с возрастом ее замечательные полновесные сиськи немного отвисли, а попа и бедра чуток ожирели. Дело, впрочем, не в этом, а в том, что Лина совершенно не умеет заниматься лесбийской любовью, как и ее подельницы, одна из которых тоже обладает внушительных размеров грудью. Из-за этого все "любовные" эпизоды выглядят ненатурально и немного натужно, хотя о каком натурализме может идти речь, когда вокруг разгуливают живые мертвецы?! ;) Лишь один из них имеет некое подобие грима на лице (он просто обмазан, судя по всему, воском и белой краской), а другие стоят в белых масках-черепах, облаченные в монашеские рясы. Монахи-сатанисты, кстати, совсем не промах, ибо прежде чем убить свою очередную жертву, они ее всем скопом насилуют, прося, после этого, прощения у Дьявола за полученное в процессе "ритуала" удовольствие...

Будучи типичной продукцией Франко того периода, в этом фильме мы имеем все фирменные визуальные "фишки" режиссера - постоянные (и часто дерганые) зумы и сверхкрупные планы, перемешанные с созерцательными панорамами моря, выжженной солнцем природы и пустых коридоров отеля, по которым постоялицы разгуливают, отчего то, голыми :) Освещение у маэстро минимальное, и во многих эпизодах можно хорошо разглядеть либо сами осветприборы, либо источники их света. Видимо, на "зонтики" и специальные рассеивающие светофильтры у Франко денег уже не хватило - хоть бы пленки купить да актерам чуток заплатить. Из актеров, кстати, хотелось бы выделить Еву Леон, которая отлично сыграла прикованную цепью сумасшедшую рабыню Карлоса, любящую и ненавидящую его одновременно. Самого Карлоса играет завсегдатай фильмов Джесса того периода, Антонио Маянс (под псевдонимом Robert Foster), про которого я не могу сказать ни плохое, ни хорошее, ну а Лина, - она и в Африке Лина - симпатяжка с чувственными губами, хоть и потерявшая былые формы.

В общем и целом, - это типичный низкобюджетный "эротический хоррор" Франко, в котором символизм побеждает здравый смысл, а показ сисек и прочих частей аппетитного женского тела не прекращается ни на минуту (ну, почти ;)). Картину можно порекомендовать не только поклонникам Франко, но и некоторым любителям европейского epxloitation'а, ибо она не настолько нудная, как иные его опусы... ;)