Известный в Японии жанровый стахановец Наоюки Томоматсу, помимо своих любимых зомби-фильмов и прочего низкобюджетного трэша, снимает еще и "pink" эротику, но не простую, а "социально фантастическую", причем на 35 мм пленку!

Молодому парню работавшие в робокорпорации родители подарили робо-горничную по имени Мария, которая вскоре стала для него незаменимой, а потом и вовсе любовью всей жизни. Через несколько десятков лет парнишка постарел, а батарея Марии окончательно села, так что заботиться старику пришлось о себе самостоятельно. О себе, и о своей обездвиженной кибер-любви, батареи для которой уже давно было не найти даже на черном рынке. А параллельно с этой грустной историей на улицах Токио насиловал припозднившихся женщин похотливый робо-пёс, усмирить которого взялась полицейский комиссар Юри, у которой тоже было все "не очень" в личной жизни...

В лучших японских традициях очередная лента Наоюки Томоматсу, если и не безумна, то совершенно точно странна, и иногда довольно сильно :) Мне, например, совершенно непонятно, зачем нужно было "разбавлять" историю одинокого старца-отаку эпизодами собако-робо-изнасилований и женоненавистнических телевизионных дебатов, а потом давать еще и удивительное по своей глупости объяснение существования "робонасильника", которое наверняка обидит многих женщин. Ведь, если судить по этому фильму, то все они хотят исключительно насильственного жёсткого траха с доминирующим самцом, ни в грош их не ставящем и постоянно ходящем "на лево". Ну а девяноста процентам остальных мужиков, которые не соответствуют этому психотипу и которым, соответственно, не достаётся живых женщин, приходится трахать покорных и услужливых дроидов-служанок, которых на подпольном рынке можно нелегально модифицировать как только душеньке угодно, включая даже запрещенный правительством анальный секс! ;)

Хотя, если подумать, то становится понятно, почему авторам фильма понадобилась вторая история про робо-пса, идущая параллельно с первой. Самое очевидное, - "добить хронометраж", который у "Maid-Droid" и так чуть больше часа, а если бы в картине осталась лишь история Марии, то она была бы исключительно затянуто-занудной. Впрочем, даже со второй историей фильм все равно местами смотрится затянуто, и их никак не могут состыковать в единое целое. Есть, впрочем, еще и менее очевидное объяснение, которое наверняка бы импонировало создателям ленты. Параллельные истории про Марию и похотливую робо-собачку со светящейся вращающейся "шишкой", - это попытка авторов показать две грани сексуальности в непростых человеческих отношениях, которые приводят в итоге к разным концам, жизни и смерти. Жизни для Марии, превращенной в сентиментально-фантазийной концовке в человека, и смерти для собачки, убитой любовью своей новой хозяйки.

Скажу сразу, что европейскому и американскому зрителю непростые японские сантименты переварить будет довольно сложно, так как у нас нет ни особого фанатизма по поводу роботов, ни показанных в фильме социальных проблем. Во всяком случае, не в таком масштабе :) Зато всю обнаженку и секс-сцены, которых в картине немало, мы "проглотим" легко, хотя лично мне они совсем не показались возбуждающими. А вот жюри ежегодной японской награды деятелям "pink" индустрии Pink Grand Prix эта картина сильно приглянулась, в результате чего они вручили ей серебряный приз как "лучший фильм", а режиссер Наоюки Томоматсу, сценарист Чисато Огавара (Chisato Ogawara) и исполнитель главной мужской роли Масайоши Ногами получили призы как лучший режиссер, сценарист и актер соответственно.

И если с наградой актеру я еще могу согласиться, то остальные призы получены, с моей точки зрения, не очень заслуженно, потому что "Maid-Droid" как фильм получился довольно слабым, а как эротика совсем не "горячим". Японцы, впрочем, со мной явно не согласны, но так как я обозреваю сию ленту для европейской, а не узкоглазой аудитории, то всем читателям рекомендую мне довериться и подходить к просмотру "Робо-Горничной" без особых надежд. На стояк уж совершенно точно... ;)